Зин своими руками 3


В сегодняшнем посте мне хотелось показать чуть больше процесса, поиска идей и скетчей. Кроме того, после выхода последнего поста меня попросили рассказать о том, как сделать зин самостоятельно в домашних условиях. Я никогда не делала зин дома, но постараюсь на своем примере рассказать, как это можно сделать. И в конце поста приложу несколько полезных ссылок.

Зачастую иллюстрация начинается с текста или с идеи. У меня в распоряжении были рассказы о собаке, которые я должна была превратить в визуальный нарратив. Для начала я набросала два столбика идей. В левом столбце записывала все существительные (в моем случае события), которые приходят в голову, а в правом - прилагательные. Такой подход помогает генерировать идеи. Кажется, несколько лет назад я узнала об этом методе от Романа Мурадова, у которого есть несколько курсов на Skillshare. Там же я наткнулась на курс по зиноделию, в котором автор создавала зин из листа бумаги А4. Внизу вас ждет схема!

После этого этапа я начала набрасывать сцены, которые первыми приходили в голову. А потом подступалась к тем, которые никак не хотели придумываться. Где-то 40% иллюстраций родились в первые два часа работы. Остальные 60 шли гораздо тяжелее.

Желательно на этом этапе понять, сколько листов будет в вашем зине. То есть, будет ли это емкая, но короткая история или объемная и продолжительная. Главное, что нужно помнить – количество полос должно быть кратно четырем. Одна страница – это одна полоса, включая и обложку. То есть открывающаяся открытка – это четыре полосы. Ваш зин может состоять из 8, 12, 16, 20, 24, 28 полос. И, конечно, больше. Надо признаться, я облажалась. И вскоре в моем зине появилось еще три полосы. Количество разворотов напрямую влияет на повествование. А добавлять еще полосы в стройную историю будет неприятно.

После того, как я примерно раскидала композицию разворотов, я начала искать образ главного персонажа. Как видите, я перебирала разные варианты. Обращалась к фотографиям, которые мне прислали, искала эту породу в интернете и смотрела, как другие художники рисуют собак. В итоге пришла к выводу, что этот персонаж будет везде немного разный. В одном месте – стилизованная фигура, в другом – размытое черное пятно, а где-то –  в образе льва.

Потом настал черед хозяйки. У меня не было задачи передать портретного сходства. Поэтому я могла экспериментировать с формой. К слову, меня удивляет, когда люди обращаются за портретной иллюстрацией, если так можно выразиться. Как-то мне пришел заказ на создание открытки с участниками детской музыкальной группы. Я сказала, что без проблем нарисую открытку в «таком стиле» и приложила пример. Мои фигуры всегда условны. Я могу сохранить позу, одежду, прическу, но не передать в иллюстрации все черты. Это их удивило, и они отправились к портретисту.

Бывает, когда требуется уловить настроение, образ, не копируя фотографию. Так получилось с прошлогодним заказом про замечательную девочку Машу и ее ослика. Родители были очень довольны сложившимся персонажем. Однако о портретном сходстве все равно говорить трудно. Но я отвлеклась.

История готова. Персонажи найдены, теперь надо проработать развороты чуть более детально. Наполнить их жизнью. Я делаю цветовые выкраски, ищу подходящую гамму, частично рисую развороты пятнами цвета. В итоге зин получился монохромный. И только временами появляются всполохи желтого.

Здорово, когда на этом этапе получается найти какие-то визуальные рифмы. Это то, чему нас учили на небольшом курсе по иллюстрации. Мне к этому еще идти и идти. Но очень важно, чтобы в работе появлялся повторяющийся мотив. Он будет связывать ваши развороты и историю в целом. Например, я решила, что часть истории будет решена в горизонтальных блоках. Если посмотреть внимательнее, первые четыре разворота развиваются по горизонтали и только одна диагональ нарушает этот ритм. Потом основным мотивом становится круг. Драка, Чарли в воротнике и люди вокруг него, шар, львиная грива – все это форма круга. Моя преподавательница указала на то, что идея считывается плохо и нужно добавить чего-то еще. Возможно, изменить цвет фона в разных историях или изобразить буквицу. Но меня раздирали сомнения. И чтобы не поддаться им окончательно и не затянуть работу, я решила остановится на своем варианте. Но впредь я обязательно постараюсь искать более читаемые рифмы, разделять истории на разные сегменты и т.д.

Если интересно больше узнать о визуальной рифме, найдите книгу «Мы по скверику гуляли» автора Александра Тимофеевского. Эту книгу проиллюстрировала совершенно гениальная художница Петрова Наталья. Не обманывайтесь простотой ее рисунков. В них заложен мощнейшая визуальная рифма.

Ну вот, скетчи нарисованы, пора приступать к иллюстрациям. Тут важно подумать о формате. Это важно сделать на самом первом этапе, но, если вы были увлечены поисками идей и забыли позаботиться о формате, сделайте это сейчас. Если вы печатаете дома, в вашем распоряжении лист А4. Следовательно, зин может быть формата А5 или А6. Или квадратный.  Если же печатаете в типографии, выбор формата шире. Но лучше заранее узнать о стандартных форматах типографии. Эти форматы можно найти в интернете. А5 –это самый безопасный формат. После него не остается обрезков, а это значит, что он выгодный в печати. Однако, впредь я бы хотела попробовать менее традиционный форматы, они воспринимаются зрителем лучше.

Я бы советовала рисовать ровно в формат. То есть я рисовала на листе А4. Если у вас формат квадратный сразу рисуйте на соответствующем листе. Например, сейчас я рисую иллюстрацию на конкурс. В требовании указан формат А3, я рисую на формате А4. Потом в фотошопе увеличу рисунок. Он увеличится без потерь, потому что пропорционален конечному изображению. Кроме это, я делаю сейчас иллюстрации для книги, которая будет формата 41*26см. Я рисую на соответствующем листе. После этого режу его пополам и сканирую. Можно обойтись и без таких зверств. А просто пропорционально уменьшить формат листа, на котором рисуете. Но я хочу видеть, как картинка будет смотреться на таком формате, поэтому пренебрегаю оригиналом. Уф, надеюсь, я вас не запутала.

Еще нужно помнить, что при печати в типографии срезается часть изображения. Примерно по 3 мм с каждой стороны. Планируйте свою иллюстрации, исходя из этих знаний. Сделайте фона больше и не помещайте на края важные смысловые элементы.

Будем считать, что все развороты готовы. Сканируем изображение, обрабатываем его в фотошопе, белое делаем белым, черное черным. Убираем шерсть вашего питомца, чистим белый фон, если таковой имеется, возвращаем прежнюю яркость при помощи функции «сдвиг» и сохраняем в формате TIFF и режиме CMYK. По-хорошему все манипуляции с цветом нужно делать уже в режиме CMYK, но я часто этим пренебрегаю или, проще говоря, забываю. Дело в том, что в печати ваше изображение всегда получается контрастнее, а некоторые цвета и вовсе видоизменяются. Я не могу назвать себя профи по этой части, поэтому хочу прослушать онлайн лекцию в студии «Азбука Морса», которая пройдет 24 марта как раз на тему обработки иллюстраций в графических редакторах и подготовки к печати. Об этом можно почитать в их инстаграме.  

Дальше верстка. И здесь начинается самое интересное. Знаю, что кто-то верстает такие вещи в фотошопе, но по мне это сродни мазохизму. Я верстаю в Indesign. Это огромная машина, с сотнями различных функций, и я совершенно не умею этими функциями пользоваться. Все, что мне надо – это умение создать файл (документ) и задать формат. Вы задаете формат полосы! То есть в моем случае А5 и указываете количество страниц. Обязательно поставьте галочку возле пункта «развороты». Тогда документ будет отображаться разворотами. Программа автоматически создает обложку, которая состоит из лицевой и задней части. После этого вы помещаете на разворот свои картинки при помощи функции «Поместить». Текст набирается тоже в программе. Или же вставляется как изображение, если вы рисовали его от руки. Шрифты можно скачивать.

Если вы печатаете дома, то вам надо выбрать функцию «печатать как брошюру». Тогда он правильно разобьет страницы, и вы сможете сложить его в виде книжечки. Я всегда делаю препринт для того, чтобы понять, как это смотрится в целом. Ничего ли не обрезается, и правильно ли я посчитала количество разворотов и страниц. Если вы печатаете в типографии и не хотите заморачиваться с препринтом, то сохраняете файл в формате PDF, выбираете режим CMYK и ставите галочку возле «по страницам». В типографию нужно отдавать файл, разбитый по страницам!

Если вы печатали зин дома, его можно скрепить степлером-брошюровщиком (которым я хочу как-нибудь обзавестись) или сшить нитками. Но это будет возможно, если страницы не очень толстые или их количество позволяет это сделать.  Так же можно сделать книжечку своими руками, и я нашла подробную инструкцию. Ловите. 

Ну вот и все. Можно еще посмотреть ликбез от Никсель Пиксель. Но у нее другая методика.

Если вы не видели, что у меня получилось в итоге, заходите по ссылке в мое портфолио.

Надеюсь, для вас этот пост был полезен. Если вы хотите меня как-то отблагодарить, можете поставить лайк на Бехансе или Иллюстраторс.ру, сделать репост записи или просто рассказать о моем блоге в социальных сетях! Подписывайтесь на меня в инстаграме, если еще нет. Чуть ниже это можно сделать за пару кликов.

Всем отличной недели! Пока!

Если вам нравится читать мои тексты и очень лень заходить на сайт через социальные сети, подписывайтесь на рассылку. Вам будет приходить только одно письмо в неделю.


Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

3 мыслей про “Зин своими руками