Советы по созданию персонажей в иллюстрации


Блог стал для меня местом хранения информации и структурирования знаний. Здесь я могу последовательно разложить все, что узнала по теме и, возможно, в процессе словить несколько озарений.

Последние два месяца я все чаще задумывалась о том, что нужно прокачать свои навыки в создании персонажа. Почерк иллюстратора можно узнать по разным признакам: технике исполнения, выбору материала и теме, но еще и по тому, как он работает с персонажами. Я всегда обращаю внимание на форму глаз и носа, на то, как голова соединяется с шеей, как стилизованы и упрощены волосы. При этом мой навык в создании персонажей развит слабо. У меня не было долгоиграющих проектов, в которых персонаж кочевал бы с одной страницы на другую. Даже комикс, который я рисовала для Бумфеста, лишен главного героя. Точнее, герой есть, но он не материален. Это свет. А для него не нужно придумывать прическу и разрез глаз. В моем зине о Патти Смит вы тоже не найдете человека. Характер Патти представлен через вещи и старые фотографии. В свободное время я не придумывала персонажей и не пыталась увидеть их на улицах города, а посвящала время скетчам, в которых людям отдана малая часть.

Но знаете, как бывает. Если проспал до полудня, значит некуда торопиться и незачем вставать раньше. Если не работал с персонажами, значит в этом не было необходимости. Однако в перспективе я вижу себя книжным иллюстратором, а для этого необходимо работать с персонажами, искать и разбираться в типажах! Когда эта мысль засияла в голове ярким и пронизывающим светом, я завела отдельный блокнот для людей и зверюшек.

1. Это мой первый совет тем, кто, как и я, хочет научиться создавать запоминающихся персонажей. Заведите блокнот. Я, к примеру, купила себе не просто блокнот, а Молескин. Решила не скупиться и приобрести то, что будет приносить радость и желание работать каждый день.  К тому моменту, как он закончится, в нем будет собрана галерея образов, типажей, поз и выражений лиц. Кроме этого, в блокноте можно делать заметки по теме. Надеюсь, мой пост подарит идеи для ваших первых пометок на полях.

2. Через пару дней после того, как я завела отдельный скетчбук, увидела конкурс на разработку персонажа на сайте для фрилансеров 99 designs. Это мой второй совет. Ищите реальные задания, реальные брифы. Такие рисунки, возможно, не принесут вам деньги и не пройдут конкурс, но украсят портфолио или зачтутся в копилку ваших знаний. Когда придет настоящий заказ, вы будете готовы. Кстати, бриф на 99 Designs был следующий: нужен одиннадцатилетний мальчишка, с блеском в зеленых глазах и со светлой шевелюрой, который рвется к новым знаниям и спортивным достижениям. Этот мальчик – воплощение лучшего в современных детях. К заданию было важное дополнение – заказчику просит не просто дизайн персонажа, но что-то сенсационное и запоминающееся! Вот как. К моему огорчению, им была необходима цифровая иллюстрация. Скрепя сердцем я села рисовать в фотошопе, предварительно посидев со своим блокнотом и карандашом.  Я понимаю, что на данном этапе не могу создать «сенсационного» персонажа, но разве это повод отказываться от возможности? Спустя два часа работы в фотошопе, я сдалась. Для меня рисование на планшете – все равно, что катание на коньках по асфальту. Никакого удовольствия и пользы. Впредь я решила не изменять себе, рисовать живыми материалами и браться за фотошоп только в случае жесткой необходимости.

3. Третий совет – ищите интересные референсы. До того, как я увидела задание на 99 Designs, я изучала инстаграм стрит-фэшн фотографа Скота Шумана. В его профиле скопилось огромное количество фотографий необычно одетых людей. У каждого фотографируемого свой характер, своя запоминающаяся черта.

4. Моим четвертым советом будет бросить читать этот пост и идти смотреть серию видео иллюстратора Саши Балашевой, в которых она рассказывает об этапах создания персонажа. Вы узнаете, как искать персонажей в предметах быта, строить фигуры и лица при помощи геометрических фигур, как менять и играть с формой лица. После того, как Саша записала мини-курс на ютюбе, она провела вебинар по той же теме в рамках курса в школе Вероники Калачёвой. Запись можно посмотреть здесь.

5. Если вы все-таки продолжили читать мой пост, то пятым советом будет вновь пройти по ссылке и посмотреть видео иллюстратора Ани Ломакиной. Пару дней назад Аня записала видео «Style challenge. Рисую в 10 стилях». Это популярный на ютюбе тег, в котором художники рисуют своего персонажа в десяти разных стилях. Они разбирают основные черты героев мультиков Тима Бертона, Симпсонов, Adventure Time и пр. Этот же эксперимент можете повторить и вы!

6. Хочу поделиться еще одной ссылкой. Каждую неделю я с нетерпением жду выхода нового видео Фрэн. Как правило, в них мало практической информации, но очень много вдохновения и упорного труда. Фрэн непрестанно работает на свой личный бренд, у нее бесконечное число персональных проектов, которые реально приносят деньги. Но я не об этом. В последнем видео она показывает, как создавала персонажей, на основе фотографий, которые сделала в кафе. Ей попалась очень колоритная троица в лице старичка с окладистыми усами и бородой, молодого юноши, подстриженного «под горшок» и дамы, которая в целом выглядела чуднО. В видео Фрэн показывает, какие элементы одежды, позы, лица она заимствует у реальных людей, а что придумывает и добавляет от себя. В конце делает любопытные выводы.

7. Один из выводов – рисуйте по памяти. С таким советом я встречаюсь не первый раз. При работе с фотографией мы рискуем скопировать ее, не привнеся ничего нового. Это будет хороший рисунок, с точно переданными чертами лица, но это не будет персонаж. В нем не будет того главного, что делает его таким, какой он есть. Если вы понимаете, о чем я говорю. Я давно хотела нарисовать владельца ресторана, в котором я с мужем ужинали в Сагреше, Португалия. Это был обаятельный португальский мужчина, с небольшими усиками, носом с горбинкой, вытянутым лицом и в жилетке. В воображении я все время рисую монокль, но в действительности я не помню наверняка, как он выглядел. Помню образ, но не что-то конкретное. И, пожалуй, это самое главное!

8. Аксессуары. Иногда именно благодаря деталям наряда мы узнаем героя из тысячи. Посмотрите на Фина из «Времени приключений». Если бы не шапка с ушками, то это был бы овал с двумя точками в виде глаз (хотя иногда они растягиваются на пол лица). Когда же Фин снимает шапку, то обнажается пышная золотистая копна волос. А на спине висит неизменный зеленый рюкзак. Или героиня комикса Хильда. На ее ногах-спичках надеты непропорционально широкие красные сапоги, а на голове черная беретка художника. Ну и синие волосы хорошо выполняют свою работу. На Диппере из «Грэфити Фолс» всегда надета бейсболка и жилетка. Конечно, аксессуары – это не единственная узнаваемая черта, но важная.

9. Рисуйте на улице. На эту тему Фрэн тоже сняла видео. Она рассказывала, как уютно устроилась у окна в кафе и рисовала случайных прохожих, стараясь уловить самое главное в их лице и позе. Планирую попрактиковать это завтра в парке.

Давайте посмотрим, что нам рекомендуют «Топ-10 советов по созданию персонажей». Я выбрала самое интересное:

1. «Не пренебрегайте мимикой». Нарисовать убедительную эмоцию бывает очень сложно. Для этого необходима наблюдательность и референсы, конечно!

2. «Сделайте своих персонажей особенными». А вот это уже сложнее. Нам в пример приводят желтую кожу Симпсонов, но согласитесь, сейчас сделать что-то новое все труднее…

3. «Поймите для кого вы рисуете». В зависимости от того, кто ваша аудитория, будет складываться образ главного герой. Скорей всего вы хотите, чтобы он вызывал симпатию у читателей, а для этого наделите его теми чертами и пропорциями, которые характерны для возраста читающего. Если ребенку от 5-9, скорее всего у него будет большая голова и маленькое тело. У ребенка постарше, фигура немного вытянется.

4. «Используйте рефы». Об этом я уже писала, но заострю внимание. Я сталкивалась с мнением, что все нужно придумывать из головы, иначе это не настоящее искусство. Так вот, не нужно. Если вы не можете вспомнить, как выглядит бабуин, просто загуглите. Не придумывайте велосипед. Более того, из рефов можно создать mood-board и повесить у себя на рабочем столе. А потом даже показать клиенту для того, чтобы лучше передать замысел.

5. «Упрощайте». Об упрощении, сведении всего персонажа к базовым геометрическим фигурам говорит Саша Балашева в своих видео. Об этом говорит иллюстратор Jorfe: «Всегда начинайте с простых форм. Квадраты хороши для сильных и жестких персонажей, а треугольники будут идеальными, если вы хотите сделать героя пугающим. Ну и если вы хотите дружелюбного персонажа, то используйте гладкие линии.» К сожалению, я очень часто забываю об этом простом правиле. Когда работа зашла в тупик, попробуйте проанализировать фигуру, упростите там, где это возможно, приведите к кругу, овалу или квадрату. Помните о силуэте, он должен читаться с первого взгляда.

6. «Придумайте историю»

7. «Отточите характер»

8. «Продумайте цвета». Через цвет передают настроение (как это делает иллюстратор Брехт Эванс можете почитать тут), через цвет рассказывают, кто хороший, а кто злодей (у последних одежды обычно темные, у хороших – светлые). Помните, цвета должны быть гармоничными. Для этого, кстати, попробуйте использовать colored palate в Pinterest.

9. «Убедитесь в том, что сможете нарисовать персонажа еще раз». Мне кажется, этот совет вновь о простоте и главном.

10. «Преувеличивайте». Если персонаж силен, наделите его чрезвычайно мощными мускулами, если худой, то сделаете его худым, как пила в анфас.

11. Отдельной ссылкой оставлю здесь пошаговые рекомендации в разработке персонажа. Я бы советовала в ходе работы возвращаться к вопросам, которые там озвучены. Они помогут не сбиться с пути. Можно даже выписать их себе на листе, как шпаргалку: «Ваш персонаж веселый или грустный? Что вокруг него? Ужасы и кошмары или обычная повседневная рутина? Что он любит, а что ненавидит?». По ссылке еще несколько практических рекомендаций.

Ресурсы, которые я использовала для этого списка:

http://say-hi.me/illustration/10-sovetov-po-sozdaniyu-personazhej-ot-professionalov.html

http://www.creativebloq.com/character-design/tips-5132643

https://pixel77.com/10-tips-design-characters-pro/

https://design.tutsplus.com/articles/10-top-tips-for-creating-unique-character-designs--cms-25966

Надеюсь, моя подборка советов была вам полезна! Мне точно. Я делаю свои первые шаги в создании персонажей, и такие списки помогают мне собрать разрозненные мысли воедино и приступить к делу!

Если вам нравится читать мои тексты и очень лень заходить на сайт через социальные сети, подписывайтесь на рассылку. Вам будет приходить только одно письмо в неделю

Добавить комментарий