Профессия: художник-иллюстратор 1


Давайте узнаем, какие плюсы и минусы у книги Даррэлла Риза «Профессия: художник-иллюстратор». Знаю, что многие из вас видели книгу на прилавках книжных магазинах, в социальных сетях и, возможно, на сайте Британской школы дизайна, которая рекомендует книгу всем начинающим иллюстраторам. Но я так же знаю, что многие сомневались, покупать ее или нет, будет ли она полезна, а некоторые разочаровались, не найдя нужной информации. Давайте разберемся вместе.

Плюсы

• Это единственная книга на русском языке об административной стороне работы иллюстратора.

• Автор книги – арт-директор и художник. То есть он понимает потребности и тех, и других.

• В ней поясняется, какими навыками должен обладать иллюстратор. И речь не о хорошем рисунке, а о чертах характера.

• Автор коротко рассказывает о своем становлении как иллюстратора, что ободряет, мотивирует и наглядно демонстрирует разницу между рисованием и иллюстрацией.

• В книге встречаются короткие интервью с арт-директорами, иллюстраторами и директорами дизайнерских фирм. В них можно узнать, кого ищут креативные директора, есть ли в агентствах штатные иллюстраторы и как находят новых, нужен ли художнику сайт, какие гонорары полагаются иллюстратору, и что ждет иллюстрацию в будущем.

• Мне понравилась глава о критике и о том, как правильно обращаться за советом. Главное, чему должен научиться иллюстратор – мыслить самостоятельно. Невозможно прислушиваться к совету каждого.

• Книга очень полезная тем, кто только учится. Вы узнаете, с какого курса лучше искать заказы, на что обращать внимание во время учебы и как анализировать рынок. Жаль, эта книга не была издана три года назад. До много, конечно, доходишь самостоятельно, но книга позволила бы ускориться.

• В книге вы найдете советы по тому, как составлять клиентскую базу и узнаете о профессиональном этикете: стоит ли посылать открытки потенциальным клиентам, как часто стоит напоминать о себе, как вести себя на встречах и т.д.

• Целая глава посвящена портфолио. Автор рассказывает курьезные истории, связанные с просмотром чужих работ, говорит о том, стоит или нет помещать в портфолио работы в разном стиле, называет оптимальное количество иллюстраций в портфолио (20-40), дает советы по оформлению работ, которые шли вместе с текстом, стоит ли помещать макеты страниц или вырезки из журналов, печатать свои иллюстрации или показывать оригиналы, стоит адаптировать портфолио под клиента и пр.

• Не менее интересный пункт про альбом для зарисовок. Стоит ли показывать скетчи, поисковые эскиз и т.д.

• Для меня насущным вопросом было оформление печатного портфолио. И автор ответил на все мои вопросы: как оформить, какого размера должна быть папка, он даже приводит названия фирм (но увы, их можно заказать только на Амазоне).

• В книге напечатаны красивые иллюстрации.

• Риз объясняет, в чем разница между работой в журнале, газете и рекламе.

• Дает список вопросов, которые стоит задать сразу после того, как вам пришел заказ.

• Он разбирает разные «скользкие» места договора, рассказывает о том, как защитить права на иллюстрацию и какие пункты проверять особенно тщательно (очень полезный раздел).

• Если вы работаете с иностранными заказчиками, то глава об оформление счета за работу будет полезна.

• Автор рассказывает о способах и видах самопродвижения. Художнкиам, которые только берутся за маркетинг своих услуг, пункт может быть полезен.

• Из книги вы можете узнать названия ежегодников, в которых за деньги публикуют иллюстрации разных авторов. Несколько недель назад мне пришло такое предложение на электронную почту. Участие в том ежегоднике стоило 350 долларов. Мне кажется, это неплохая возможность, но я решила отказаться.

• Основной плюс этой книги заключается в том, что мы, молодые, начинающие, не очень опытные, можем узнать, как работают иллюстраторы, арт-директоры и агенты за границей. Какие существуют правила, расценки, инфраструктура (те же самые ежегодники) – все это для многих из нас в диковинку. Знаю, что даже опытные и уважаемые иллюстраторы бывает совершают глупые и опрометчивые поступки – не заключают договора на крупные проекты, например.

Минусы

• Книга создавалась с расчетом на американский и европейский рынок. Это значит, что российские реалии временами не пересекаются с западными. Если вы работаете только с российскими клиентами, то половина книги будет для вас не актуальна.

• Говоря о портфолио, автор зачастую имеет в виду не его электронную версию, а печатную. Он считает, что лучше проводить встречи офлайн, договариваться о встречах по телефону, приезжать со своей папкой и рассказывать о работах. То ли в России другие нравы, то ли многое изменилось с тех пор, как была выпущена книга (десять лет назад). Я с трудом представляю, как директоры российских иллюстраторских агентств ждут встречи с художником, да еще после телефонного звонка.

• Еще труднее представить, что они попросят ваш скетчбук. Его могут попросить только на вступительных экзаменах в Британку.

• Автор много пишет об иллюстраторских агентствах и частных агентах, которых в России почти нет. Это не минус книги, а минус нашего рынка.

• Если вы хотя бы несколько месяцев посвятили поиску клиентов, некоторые рекомендации покажутся банальными и даже очевидными. Вот, что он советует тем, кто хочет публикацию в журнале: «Можно начать с тех, чья тематика вас интересует, но обязательно нужно обратить внимание на те, что печатают иллюстрации». Или: «Основную информацию о том, с кем вам следует встретиться, можно найти в самом журнале». Для меня такая информация попадает в раздел «капитан очевидность». Но не исключаю, что кому-то она может быть полезна.

• Говоря об издательствах, автор ни слова не говорит о том, что предлагать издателям и как предлагать. Он рекомендует найти фамилию дизайнера и отправить ему портфолио. Не знаю, как в Америке, но в наших издательствах иллюстраторов ищет не дизайнер. Возможно, его мнение учитывается, но решение принимает не он. Более того, издательству не нужно очередное портфолио. Оно ищет концепции и идеи для книг, которые бы продавались. Красивая картинка сама по себе не имеет веса. В этой книге об этом не идет и речи.

• Отдельный подраздел посвящен тому, как важно пользоваться интернетом для поиска работы…

• Много разговор о трудностях передачи тяжелых файлов. Что не является проблемой в современном мире. Он даже предлагает прислать курьера за жестким диском. По мне, такую информацию нужно исключать в переизданиях.

• Гонорары, которые он приводит в книге, совершенно не соответствуют российским реалиям. Или я не права? Поправьте меня, если ошибаюсь. Он приводит пример, что на момент написания книги средний гонорар за иллюстрацию в Великобритании составлял 250 фунтов (19, 500 рублей!), в США – 500 долларов! Журналы со скромным бюджетом дают 150 фунтов или 400 долларов. Увы, я не работала с иностранными заказчиками, поэтому не могу судить об этом рынке. Но я слабо представляю 20000 рублей за одну иллюстрацию в российском журнале…

• Некоторые темы были обмусолены каждым блогером и активным пользователем социальных сетей – это продвижение в социальных сетях, самомотивация и работа дома (преимущества и недостатки). Об этом вы не узнаете ничего нового.

Подводя итог, я бы сказала, что книгу прочитать стоит. Да, в ней есть не актуальная информация, но ценных советов тоже не мало. Как вариант, ее можно взять в библиотеке. Особенно книга будет полезна тем, кто работает или планирует работать с зарубежными клиентами. Преимущественно американскими.

Книгу можно купить на официальном сайте издательства по ссылке

Если вам нравится читать мои тексты и очень лень заходить на сайт через социальные сети, подписывайтесь на рассылку. Вам будет приходить только одно письмо в неделю


Добавить комментарий

Мысль на тему “Профессия: художник-иллюстратор