Обзор скетчбука. Путешествие по Португалии


28 июня мы вернулись с мужем домой после двухнедельного путешествия по Португалии. На календаре 16 августа, и я, наконец, публикую рисунки из поездки. В скетчбуке осталось пару недорисованных скетчей, которые я надеялась доделать. Но судьба незаконченных набросков заключается в том, чтобы оставаться незаконченными и напоминать о нехватке времени на полноценный этюд.

Начну с самого начала. В поездку я выбрала блокнот Паллацо квадратного формата, в твердой черной обложке. Бумага в этом блокноте подходит для работы с сухими материалами, и выдерживает два-три слоя акварели. Но ровные заливки в нем будет сделать трудно. Если вам интересно почитать о том, как я собиралась в путешествие, какие брала с собой материалы, кликайте на ссылку.

Перед поездкой я решила сделать несколько коллажей и наклеить в блокнот. Я не страдаю боязнью белого листа. Наоборот, не могу усидеть на месте, зная, что в шкафу лежит еще девственный блокнот. Будто в новом альбоме я рисую лучше, скетчи получаются живее, и желания работать больше. Может, я страдаю болезнью «чистого» листа… «Начну жизнь с чистого листа! С понедельника! С 1 сентября! С Нового года!».

Коллажи я составляла по принципу цветовых ассоциаций. Я думала о стране или городе и выбирала цвета, которые мне кажутся верными. В Португалию мы летели через Амстердам, а обратно – через Париж. Для Амстердама я выбрала бордовый и пыльно-голубые цвета. А в Лиссабонский коллаж включила больше солнца – желтый и оранжевый. Гофрированная бумага с цветочным орнаментом напоминала знаменитую португальскую плитку.

В Амстердаме мы зашли в кофешоп отведать кекса и косячка. Ничего хорошего из этого не вышло, разве что теперь я развлекаю людей рассказами о двух часах страха и отвращения в Амстердаме. В скетчбуке отведена страница нашим странным диалогам. Желтая фигура на полосатом фоне хорошо передает состояние моего мужа на тот момент: все вокруг расплывалось, теряло форму и распадалось. Напомню, коллажи я вырезала заранее.

Если вы прочитали пост о подготовке к путешествию, то знаете о том, как я планировала сюжеты своих рисунков. Еще в Москве мне захотелось создать кофейный перечень, то есть все чашки кофе, которые мы выпьем за две недели. Возможно, их было больше, но я старалась фиксировать каждую. Эти небольшие заметки возвращают меня в то место, где я делала глоток ароматного напитка. В сознании всплывают элемент интерьера, люди, запахи. Из заметок я узнаю, что чашка кофе после кекса, отдавала соломой и горчила. Утренняя чашка кофе в кафе рядом с квартирой была неплохой. Но самый вкусный кофе был в отелях Порту и Сагреша. Там я выпивала по две чашки за утро.

Во время съемки скетчбука я пропустила разворот с песиками, поэтому вставлю картинку из инстаграма. Я уже писала, что в Португалии собак заводят странные люди: скурившийся растаман с дворнягой, бездомный в сопровождении двух беспородных псов, бабуля со старым и немощным песиком в форме бочки, блохастый верный друг старика…

В один из дней на бульваре мы повстречали португальского Челентано. По внешнему виду музыканта видно, что тот любит и ценит творчество итальянского коллеги, но предпочитает петь на португальском. А рядом парень с роскошной шевелюрой, которого я успела зарисовать в кафе.

Эта зарисовки сделаны в крепости Лиссабона. На территории крепости растут деревья с выразительными извивающимися стволами. Они контрастируют со строгим ритмом арок. Левый рисунок я успела сделать пока Саша ходил по территории и фотографировал вольно гуляющих павлинов. Они не заперты в клетках, у них не подрезаны крылья, они залетают на верхушки деревьев и отбирают пирожные у посетителей кафе.

Вид из Лиссабонской квартиры на граффити и крепость.

На этом рисунке интерьер кафе, в котором делают пирожные паштел-да-ната и подают неплохой кофе. В Португалии любят крепкий горьких кофе. Здесь трудно найти мягкий, но терпкий капучино с нотками ореха.

Это единственный из незаконченных рисунков, который я все-таки доделала. Эти мумии 17 века были привезены в страну из Перу. Их владелец собирал древности, коллекционировал книги и помогал городу восстанавливаться после землетрясения, которое сопровождалось цунами и пожарами. Имя его я забыла…

По городу ездят тук-туки. Транспорт для туристов. За рулем, как правило, не португальцы.

А вот этот акварельный этюд я сделала в Ботаническом саду Синтры. Это был изнурительный день. Мы много ходили пешком и мало ели. Помню, как хорошо отдохнула пока рисовала эту постройку.

Долго думала, показывать или нет неудачные рисунки и решила показать.

Из Лиссабона мы отправились в Порту на пятисотом Фиате. На этой машине мы путешествовали по Италии, на ней же исследовали Португалию. В Порту я воспользовалась магическим карандашом от Koh-i-noor. Зарисовала башню и странной формы деревья. Снизу они широкие, а кверху сужаются. Деревья вызывали у меня улыбку. Наверно, потому что похожи на ждунов.

Этот скетч я планировала доделать. Мне хотелось поместить в левой части блокнота эффектную чернокожую женщину. Идея так и осталась зреть в голове.

В этот день я купила новые акварельные краски, которые вы могли видеть в Инстаграме. Они стоили четыре евро и продавались в неспециализированном магазине. Я была готова получить слабопигментированные краски с не растворяющимся пигментом, но мои опасения не оправдались. Ими я рисовала этюды моря и скал в Сагреше, но дома предпочитаю использовать для иллюстрации. В наборе много сложных цветов, что в живописи не всегда хорошо.

Порту – город, с которым у меня не сложились отношения, но там я сделала неплохие наброски.

Из Порту мы выехали на юг, в ветреный Сагреш. Ветер там такой силы, что иногда прижимает к земле. Меня как-то раз прижало.

Этюд с пляжа Сагреша. Почти все пляжи города помечены синим флагом – «международная награда, ежегодно вручаемая с 1987 года пляжам и причалам, вода в которых отвечает высоким стандартам качества и пригодна для безопасного купания». Еще учитывается красота пляжа.

Неудачный скетч.

А вот этими двумя набросками я довольна. Дерзкие, яркие, живые – это то, что я чувствовала, глядя на серфингистов.

Мечтаю о том, чтобы приехать туда на несколько недель и писать пейзажи маслом или темперой.

На этом скетче я написала о впечатлениях о Сагреше. Рядом изображены две хромые чайки. Хотелось им помочь, но я могла только рисовать.

Еще один незаконченный рисунок, который я рисовала в порту. Солнце начало стремительно садиться, и я уже не видела лодки вдалеке.

Следом еще один незаконченный рисунок. После того, как мы ушли с причала, решили выпить по бокалу белого вина в ресторане возле нашего отеля. Помню, что устала, не могла понять, что я хочу видеть в итоге. Так и оставила его на пол пути. Он повествует о моих сомнениях и усталости.

Тестирую карандаши Derwent drawing.

Вид из окна нашего номера. Пятиминутный скетч.

Из Сагреша мы вернулись в Лиссабон, чтобы провести в городе еще пятнадцать часов и улететь в Париж. Мы остановились в хостеле на LX Factory. Было бы чуть больше времени и сил, я бы изрисовала весь блокнот скетчами из этого места.

Наша поездка началась с коллажей и коллажами закончилась. 

Рисуйте в путешествиях и коротких поездках. Это здорово!

Если вам нравится читать мои тексты и очень лень заходить на сайт через социальные сети, подписывайтесь на рассылку. Вам будет приходить только одно письмо в неделю

Добавить комментарий