Моя книжная полка. Как найти что-нибудь новое! 1


С чего начинается коллекция? Как она пополняется? Откровенно говоря, я понятия не имею. Дело в том, что к моему предыдущему посту про книжные полки мне задали очень интересный вопрос: "Чем я руководствуюсь при выборе книг?" И, боюсь, что у меня все чрезвычайно просто. Порой все сводится к элементарному «Хочу!» Но с моей стороны было бы нечестно закончить на этом пост и без сожаления отпустить вас. Поэтому я постаралась структурировать, формализовать свой подход в выборе иллюстрированных книг.

1. Аналоговая иллюстрация

Я очень люблю книги, которые отрисованы от руки. Звучание живых материалов (гуашь, акварель, карандаши, тушь и т.п) в моей системе ценностей выше digital иллюстрации. Важно подчеркнуть, что я не против цифровой иллюстрации, и более того, на моей полке есть и такие книги. Но погружение в историю и в ощущения героев мне удаются лучше, когда художник водил рукой по бумаге. В этом есть что-то старомодное, но я не могу ставить себе это в укор.

 

2. Я не понимаю, как это сделано

Листаю книгу, неторопливо разглядываю страницы, изучаю, ага, это сделано акварелью, это карандашом, а вот здесь, кажется, клякса от туши, но я не понимаю! Я так не могу! Иногда я просто не могу понять, как человек пришел к этому цветовому решению, чем руководствовался, когда создавал такую композицию, как сюжет пришел в голову – все это заставляет нас погружаться в произведение снова и снова. Понимание техники не дает мне ответы на эти вопросы. Дело в цветовых и тональных отношениях, в раскованности и умеренности, в сочетании заполненного и пустого пространства листа и в конце концов в видение художника. Именно это недосказанность заставляет нас возвращаться к одним и тем же произведением снова и снова.

Можно было бы предположить, что речь идет о реалистических работах, с тщательно прорисованными деталями, но все скорее наоборот. Стилизация, упрощение – это то, что дается мне с трудом. И умение художника балансировать на грани достоверного и вымышленного меня восхищает.

3. Конкретные авторы

У меня очень мало любимых книжных иллюстраторов. Честно говоря, катастрофически мало. Я с унылой физиономией шатаюсь между книжных стеллажей в магазине, лениво листаю страницы, зная, что ничего интересного я там не найду. Мне кажется, это специфика российского рынка, который предлагает нам «проверенную» иллюстрацию. Это классическая книжная иллюстрация, где персонажи решены в правильных пропорциях, у них не будет ног-сосисок или чрезмерно большой головы, там, скорее всего, нельзя будет найти случайных мазков кисти и линию от карандаша. Сюжет тоже будет классический: «Алиса в стране чудес», «Ветер в Ивах», «Таинственный сад» и пр. Хотя справедливости ради, надо сказать, что над «Алисой в стране чудес» было проделано много экспериментов. Но у нас такие книги не продают. Но я очень хочу Алису в исполнении Kim Minji.

Стоит ли говорить, что я хочу собрать все книги Изабель Арсено? Очень жду выхода книги Ребекки Грин про маленького призрака.

Кроме того, я очень хочу книгу Katie Daisy «How to Be a Wildflower». Это безуемно красивое издание с ботаническими иллюстрациями и леттерингом. Цена очень приятная, но с доставкой все намного печальнее. Буду ждать повода или счастливой случайности.

4. Авторские книги или зины

Я очень интересуюсь личными проектами художников и иллюстраторов. И за зинами охочусь при любой возможности. Но, к сожалению, мне все реже на глаза попадается этот формат. Я не там ищу или их действительно делают не так часто? Я понимаю. На зин нужно найти достаточно времени, чтобы придумать сюжет, отрисовать десяток иллюстраций, сверстать, найти хорошую типографию или печатать дома (тут свои трудности), и на все это нужно не только время, но и деньги. По своему опыту могу сказать, что напечатать зин недешево. Но это того стоит! Пока что на моей полке пять зинов других авторов (о некоторых из них я рассказываю здесь)и один мой. Я горжусь.

Честно говоря, в планах было коротко рассказать вам о своем подходе, а потом приступить к описанию следующей книги Изабель Арсено. Я уже сделала вкусные и уютные фотографии и приготовилась рассказывать о главной героине этого произведения – Луиз Буржуа. Но в какой-то момент я поняла, что текст вышел довольно длинным, а как сказала моя подруга: «Длинные тексты читать не любят». Поэтому эту тему я оставлю до следующей среды. А пока небольшой тизер. 

 

 

А что коллекционируете вы?


Добавить комментарий

Мысль на тему “Моя книжная полка. Как найти что-нибудь новое!