Как я расписывала стену в детском саду


Сегодня расскажу о том, как боялась, но поборола свой страх и расписала стену в детском саду. Когда мне приходит новое предложение или заказ, первым делом хочется отказаться. В голове проносится: «О нет, это точно не для меня». Причин для отказа появляется много. Например, когда меня попросили расписать стену, я представила маленьких детей, которые заходят в спальню, их глаза округляются от ужаса и они хором начинают плакать. Знаю-знаю, это все чушь и необоснованные страхи. Но несколько недель назад я бы с вами не согласилась. Кроме того, как я узнала позже, в саду ходили сплетни о страшном изображении красной шапочки с лицом обезьяны, которая пугала даже воспитателей.

Мое желание отказаться было связано не только с объемом работ и новыми задачами, но и темой росписи. У заказчика оказалась картинка из интернета, которая полностью соответствовала ее представлению об идеальной росписи. Вот она.

Я не хотела использовать это изображение. Во-первых, не в моих интересах копировать чужую работу. Во-вторых, я слабо себе представляла, как картинку из Фотошопа, со всеми его фильтрами и эффектами, можно перенести на стену.  В-третьих, я не имела ни малейшего представления, как прописывать объемы, льющийся свет и полупрозрачные мыльные пузыри при помощи строительной краски. В-четвертых, мне платили не так много, чтобы даже попробовать это все-таки сделать. Но в итоге меня убедили взяться за работу со словами: «В любом случае ты сделаешь это лучше меня».

Начала я со скетчей. Мне нужно было сохранить тематику предыдущий картинки, но адаптировать ее под свой стиль.

Еще одним ограничением было количество цветов. Я могла работать только с теми цветами, который закупил детский сад для покраски стен: белый, голубой, охра и красный.

Кроме этого, заказчик очень хотел объемов. Мое нежелание делать объемы было связано не только с небольшой оплатой и техническими трудностями, но и с вкусовыми предпочтениями. По моему мнению, объемные живописные росписи чаще всего выглядят безвкусно. Изображения с райским садом, видом на море, колоннами и мраморными террасами повергают меня в уныние. И только настоящие мастера могут сотворить что-то по-настоящему прекрасное. Я не из их числа. Поискав в Пинтерсте, как расписывают детские, я поняла, что в наше время мода на плоские изображения с минимальным количеством цветов.  Если в будущем меня пригласят расписывать детскую, я обязательно попробую сотворить что-то подобное и с бОльшим количеством интересных деталей.

Часа два ушло на то, чтобы найти нужную мне форму кораблей, дельфинов и птиц. Потом делала набросок в цвете и старалась работать большими объемами и заливками, используя те цвета, которые предоставил сад. Размер стены составлял 6*3 метров. Основная задача была в том, чтобы расписать центральную часть стены. Именно ее видят дети, когда входят в спальню. Туда я поместила больше цветов, контрастов и всевозможных деталей. По бокам я разместила облака и дельфинов.

В общем и целом, заказчика устроил эскиз, и я приступила к созданию картона. Переносить изображение можно разными способами. Например, на глаз. Так я рисовала облака. Приходилось много стирать и переделывать. Линия, которая вблизи кажется идеальной, с расстояния метра уже таковой не является. Другой способ – перенос по клеткам. Это был точно не мой вариант. Он подходит для детальных масштабных работ. Один из самых удобных способов переноса – при помощи проектора. Но в детском саду его не оказалось. С самого начала я думала буду использовать картон и технику припороха. В этом случае линии рисунка прокалываются при помощи шила, картон прикрепляют к стене малярным скотчем и набивается углем. Но поразмыслив немного, я поняла, что могу сделать обыкновенный трафарет. Деталей в моем случае мало, и самое главное – перенести основные объемы.

Во время работы над кораблем, поняла, что не уточнила высоту потолка. Я не очень себе представляла, какого размера должен быть корабль. Пришлось напрячь память, чтобы в уме оценить его высоту. В квартире корабль казался гигантом, неожиданно появившемся в маленькой однокомнатной квартире. Когда я принесла картон в сад, его размер оказался идеальным. На картон у меня ушло 2,5-3 часа. После работы у меня осталось два симметричных синяка на коленях. Не повторяйте моих ошибок и надевайте наколенники! Или хотя бы подкладывайте пенку. Рисовала я на листах с детсадовским расписанием. Ненужных листов оказалось очень много, и мне не пришлось покупать ватман.

Помимо корабля я нарисовала дельфинов, но в детском саду их пришлось рисовать раза в два больше. Маловаты вышли.

Уже непосредственно на площадке я провела два полноценных рабочих дня. 8 часов с перерывом на перекус. В первый день я переводила рисунок и рисовала какие-то элементы заново. На это ушло 3-3,5 часа. И это с учетом того, что основные фигуры нужно было только перевести. После того, как я перевела силуэт корабля, начала резать его на куски и переводить доски и окно.

Оставшиеся четыре часа я закрашивала облака, тело корабля и паруса. Я бы занималась этим гораздо дольше, но заказчик вызвался помочь. Все два дня мы провели вместе.

Мы использовали строительные акриловые водно-дисперсионные краски для внутренних работ «Фаворит». Детский сад имеет право покупать только определенные фирмы, которые соответствуют ГОСТу. В качестве колеров использовали Pufas и Proflux. Белую краску приходилось класть в 3-4 слоя. Лучше всего ложилась, всего в два слоя, темная краска для дельфинов. Для нее я использовала темно-синий колер.

Во второй день заказчик помог закрасить дельфинов, а дальше всю работу выполняла я. Закрасила окно каюты, подправила паруса, нарисовала красный развевающийся флаг, спасательный круг (им я довольна больше всего), добавила немного объема дельфинам и прописала чаек.

Большие трудности возникли с красным цветов. Для того, чтобы получить именно красный, а не розовый, нужно очень много колера. А в этом случае краска плохо высыхает и неровно ложиться. Но другого решения не было. Я положила два слоя ярко-красной краски и поняла, что синяя подложка делает круг бурым. Мне не нужен был такой темный цвет, наоборот, яркие и сочные полосы на круге должны были привлекать внимание к центру стены. Поверх двух слоев красной пришлось положить два слоя белой краски, а уже потом снова красную. Каждый слой должен хорошенько высохнуть перед тем, как наносить следующий. В общем, вы понимаете, сколько времени это отняло. С красным развевающемся флагом я была уже чуточку умнее и сделала белую подложку.

Сложнее всего было стилизовать форму и тени так, чтобы понравилось и мне, и заказчику.  Я немного добавила теней дельфинам при помощи губки, наносить кистью было очень неудобно. Требовались плавные переходы цвета, но без живописных мазков и богатства оттенков.  Добавила немного объема чайкам, но, к сожалению, не сделала кадр в близи. Прописала щели между досками на корабле и под окном. Совсем немного дала тень под кругом и кораблем. В самом конце заказчик слезно умолял добавить тень на облаке, что я и сделала, скрепя сердцем.

Художникам на заметку. Если у вас дрогнула рука, вы можете стереть краску мокрой тряпкой в течение секунд двадцати. Один раз я стерла ею целый кусок собственной тени на облаке.

Забыла рассказать еще об одной детали – месяце и звездах на парусе. Дело в том, что с самого начала на этой стене планировалось звездное небо, но воспитательница неправильно подобрала цвет колера, и стена вышла чересчур светлой. Но идею ночи хотелось как-нибудь сохранить, и я предложила месяц и звезды на парусе. Первое время я думала сделать их при помощи охристого колера, но в итоге принесла золотую акриловую краску. У заказчика оказались золотые блестки. В наших сердцах проснулись сороки, до этого благополучно молчавшие, и мы принялись покрывать все золотом. Пока я работала над этими элементами вблизи, я не понимала, как это выглядит со стороны, слышала только подбадривающие слова заказчика: «О, здорово! Красота! Продолжай! Положи больше блесток в верхнем кончике месяца! Вау!» Когда я спустилась вниз и отошла к двери, к ужасу поняла, что месяц и звезды слепят так, что в глазах остаются солнечные зайчики. Этого не видно на фотографии, но в действительности они очень активно отражают солнечные лучи и свет от ламп. Это решение вышло боком. Вместо того, чтобы люди смотрели на кораблик, все будут обращать внимание на пронзающий свет звезд.

 

На этом роспись была закончена. В итоге на нее было потрачено примерно 20 часов. Результатом я осталась довольна. Для первой росписи, я считаю, очень даже неплохо. Есть желание продолжать! Было бы здорово расписать детскую, наполнить роспись бОльшим количеством деталей и, возможно, цветов. В голове крутится сюжет с воздушными шарами. Знаю, сюжет избит, и им последнее время злоупотребляют. Но ведь в воздушных шарах столько романтики!

Подпишитесь на рассылку

Если вам нравится читать мои тексты и очень лень заходить на сайт через социальные сети, подписывайтесь на рассылку. Вам будет приходить только одно письмо в неделю.

Добавить комментарий