Интервью с Ольгой Епихиной (Orugasan)


Героем сегодняшнего поста стала Ольга Епихина, графический дизайнер, иллюстратор, каллиграф и просто замечательный человек. Мы познакомились с Олей в инстаграме и долгое время обменивались лайками и комментариями. А в конце этой весны встретились за бокалом вина, потом чашкой кофе, а потом кружкой пива в Берлине. Уже тогда я подумывала об интервью с Олей, но Берлин перетянул внимание и силы на себя.

Вскоре я написала Оле с предложением ответить на несколько вопросов. Она согласилась. Поэтому предлагаю вам налить по чашечке чая или кофе, сесть в удобное кресло или диван, укрыться пледом, если у вас так же прохладно, как и в Москве, и погрузиться в чтение. Из интервью с Олей вы узнаете о ее художественном (и не только) бэкграунде, о трудностях работы дома, Оля расскажет удивительную историю знакомства с Кристофом Ниманом и о том, почему творчество живет в каждом из нас.

На твоем сайте написано, что ты занимаешься иллюстрацией, дизайном, рисуешь буквы и пишешь о творчестве. Расскажи о том, как ты к этому пришла? И что из этого ты любишь делать больше всего?

Я пришла к творчеству долгими окольными путями. В детстве, когда все хотели быть врачами и космонавтами, я хотела быть режиссером-мультипликатором. Рисовала свои какие-то придуманные миры, даже иногда на заказ для одноклассников, постоянно придумывала какие-то истории, но родителям, людям далеким от творчества, казалось, что мои художественные способности очень посредственные. Теперь я знаю, что умение рисовать мало отличается от умения читать, и этому можно научить абсолютно любого человека. А тогда, в старших классах, решила это дело забросить. Изучала иностранные языки, пошла работать в большую международную компанию. Потом вдруг решила, что пора менять жизнь, и поступила в Кельнскую Международную Школу дизайна, выбрала такую модель обучения, где не нужно решать сразу, будешь ты графическим или индустриальным дизайнером. Да, у меня всегда были сложности с самоопределением. Здесь надо опять упомянуть родителей, точнее сказать им спасибо, особенно маме, потому что она меня очень в этом решении поддержала. Во время обучения я решила, что хочу делать продукты. Буквы с графическим дизайном меня интересовали только как инструмент для создания презентаций, а рисунок был нужен для того, чтобы объяснить концепт. Проходила летнюю практику в Японии и Швеции, разочаровалась в индустриальном дизайне, поработала в агентстве, которое создавало интерактивные инсталляции для всяческих ярмарок интерактивным дизайнером, даже дизайн компьютерных игр успела поизучать и UX дизайнером в Vodafone поработать. Потом привезла СreativeMornings в Москву, и, как перфекционисту, мне казалось, что все должно быть идеально, поэтому к каждой лекции начала делать иллюстрации, иконки, таблички, и поняла, что этих знаний очень не хватает.

Еще показалось, что просто фото с мероприятий—  это скучно, поэтому на вторую лекцию, я позвала рисовальщиков, тогда, кажется, я писала ребятам из LAM sketching club. Сама не рисовала, но вспомнила, как же это здорово, рассказывать о чем-то через рисунок. Потом родилась Мия, и я решила, что время без дела нужно использовать с пользой и начала изучать каллиграфию и типографику, и заново учиться рисовать.

Как ты бы охарактеризовала свой стиль? И считаешь ли его наличие необходимым для иллюстратора и дизайнера?

О, это мое больное место. У меня нет четкого стиля, но иметь его очень хочется. Не то, чтобы это было необходимо, и без стиля люди работают, благо проектов всегда хватает. Но без своего стиля, тебя не попросят нарисовать обложку для New Yorker, например, а это, конечно, мечта.

Расскажи о своих любимых материалах и техниках.

И тут сложно, я пробовала все, и 3D и иллюстратор, и карандаши с акварелью. Аналоговые материалы мне, безусловно нравятся больше, как-то больше в них свободы и случайности.

У тебя есть любимый проект/заказ, о котором тебе приятно вспоминать и которым ты гордишься?

И этого пока нет, немного радует, что мои иконки и мини-иллюстрации используют в CreativeMornings по всему миру, всегда радостно видеть, что то, что ты создаешь живет уже какой-то своей жизнью. Недавно делала стикеры для Телеграма, для одного блокчейн-проекта, приятно видеть их теперь в чате. Я, наверное, никогда не стану просто художником, мне нравится, когда у вещей есть какая-то функция. Создавать просто картины для чьих-то стен никогда не было моей целью. Другое дело книги, их можно читать-перечитывать, разрисовывать, строить из них крепости. Или интерактивные приложения, игры.

Позже, в переписке, Оля добавила, что очень любит и гордится своим сайтом, дизайн которого продумывала самостоятельно. Обязательно загляните, он действительно очень красивый и выдержанный! Ссылка тут.

Как выглядит твой проект мечты?

Я бы не отказалась поработать для New Yorker. Но, вообще, у меня море идей, например, я бы хотела сделать большой обучающий интерактивный проект для школ, например, который сделал бы обучение более наглядным и приятным, а знания более доступными.

Я знаю о волшебном случае из твоей жизни, когда ты совершенно случайно натолкнулась на мастерскую Кристофа Ниманна в Берлине. Расскажи, как это произошло, и о чем вы говорили?

Ниже две обложки  Кристофа для New Yorker

О, этот случай, наверное, наглядное описание того, как все в моей жизни происходит. Есть такое слово чудесное в английском языке, serendipity. Serendipity – это не просто удачное стечение обстоятельств, а что-то вроде русского «не ждешь да получишь». Открытие пенициллина— самый лучший пример serendipity. Я так люблю это слово, что предложила его ребятам для Creative Mornings, как тему месяца для мая 2017 года.  Но вернемся к истории, все началось с того, что на каллиграфическом воркшопе в Магдебурге я забыла свой любимый шарф мятного цвета, а моя дочь Мия подружилась за пару секунд с внучкой организатора воркшопа. Прошло 3 месяца и внучка с мамой была проездом в Берлине, и мы встретились попить хорошего кофе в Mitte. Наши дети сразу же вспомнили, как им весело вместе, да так расшалились по дороге из кафе, что их было не остановить, они носились как угорелые, стучались в окна офисов, в одном из этих офисов сидел мужчина и рисовал что-то на огромном планшете, и тут я поняла, что это Кристоф Ниманн! Я жестами его спросила, можно ли мне его сфотографировать, а он пригласил нас в студию, надарил открыток, показал русское издание своей книги, в общем, был невероятно мил! Так что иногда нужно забыть любимый шарф, чтобы встретить через несколько месяцев одного из любимых своих иллюстраторов.

Ты сейчас находишься в поисках студии. С какими трудностями ты столкнулась, работая дома? Как выглядит твой идеальный рабочий день?

В принципе, я люблю одиночество в гомеопатических дозах. Но я поняла, что мне нужно видеть вокруг работающих людей, чтобы не отвлекаться, не прокрастинировать, не включать фоном сериалы, чтобы не чувствовать себя одинокой. В идеале я бы, конечно, целый день рисовала и писала буквы с перерывами на еду и зарядку. А так я стараюсь вставать в 6 утра (что далеко не всегда выходит). Занимаюсь до 7:30 всякими творческими делами, не связанными напрямую с текущими проектами и портфолио: прокачиваю скилы, занимаюсь каллиграфией, просто с чашкой воды-кофе просматриваю иллюстрации на Pinterest. Потом мы с мужем отводим Мию в сад, прыгаем в скакалку (или занимаемся любыми другими интенсивными физическими упражнениями), потом он едет в офис, а я остаюсь дома (хотя на этой неделе все изменится, и мы будем ездить вместе, я нашла стол в одном коворкинге-студии!). Работаю над портфолио и текущими проектами до 4 дня, забираю Мию из сада, потом мы гуляем, часто рисуем вместе, а совсем поздно вечером, когда Мия спит, изучаю новые художественные техники, дорабатываю скетчбук.

Оля, ты мне рассказывала о потрясающих идеях для книг. Поделись со мной и читателями, откуда ты черпаешь идеи, пользуешься ли какими-нибудь методиками. Может, ты знаешь книги, которые помогут «расшевелить» воображение.

Мне кажется, мой секрет и мое же проклятие, это то, что мне интересно абсолютно все от биологии до антропологии. Крутые истории и идеи есть абсолютно везде, мой совет — смотрите иногда в областях, далеких от сферы вашей деятельности, не варитесь в собственном соку! Моя проблема не в поиске идей, а в их претворении в жизнь. Лично мне нужна книга про то, как заканчивать начатое и не быть перфекционистом. Если у тебя или твоих читателей есть волшебное знание, про то, как доделывать до конца, а не метаться из стороны в сторону, и вы готовы им поделиться, я буду безмерно счастлива и благодарна!

Ну и последний вопрос. Ты можешь представить свою жизнь без творчества? Какая сила побуждает тебя каждый день браться за карандаш/перо/стилус и т.д.

Не могу абсолютно, да и никто не может, мне кажется. Человек начал рисовать наскальные рисунки раньше, чем возделывать землю. Это у нас в крови, нестандартный подход ко всему, когда у тебя зрение так себе, когтей нет и бегаешь ты неважно, творческий подход к проблемам и воображение— твое спасение.  Поэтому, если вы вдруг не решаетесь рисовать, творить, или кто-то вам в детстве сказал, что у вас нет способностей— никого не слушайте! Они есть у всех и каждого, главное загореться!

Надеюсь вам было так же интересно, как и мне!

Больше Олиных работ можно увидеть в инстаграме, Dribbble, Behance и, конечно, на ее сайте.

Если вам нравится читать мои тексты и очень лень заходить на сайт через социальные сети, подписывайтесь на рассылку. Вам будет приходить только одно письмо в неделю.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.