Интервью. Часть 1 1


На днях у меня впервые взяли интервью! Вопросы составила иллюстратор Саша Мосягина для своего канала в Телеграмм "Illustration Ukulikki". Благодаря этому каналу я узнала о конкурсе, который продолжается до конца мая. Призы отличные - планшет Wacom и возможность проиллюстрировать книгу! Кроме этого, на канале вы найдете полезную информацию о детской книжной иллюстрации и стоках. Обязательно заглядывайте и подписывайтесь, чтобы не пропустить важные новости!

В интервью я рассказала о своем художественном бэкграунде, о курсах по иллюстрации, о любимых материалах и упомянула издательство, для которого делаю иллюстрации. Если у вас возникнут вопросы, я буду рада на них ответить!

Юля, привет! Расскажи, почему ты решила стать иллюстратором? Какой у тебя художественный бэкграунд?

В детстве, с 5 до 13 лет я каждую неделю посещала ИЗО студии и художественную школу. Художка была проходная, нам спускали с рук все шалости и не заставляли учиться. Не могу сказать, что в меня вложили какие-то знания, но точно привили любовь к рисованию.

Потом был перерыв. Я почти не рисовала. Уже и не помню, с чем это было связано. А когда передо мной встал выбор, куда пойти учиться, я, как и многие, была растеряна. Я хотела рисовать, но понимала, что мне не хватает ни навыков, ни знаний. Поэтому я решила пойти по среднему пути и поступила в МГАХИ им. Сурикова на специальность «История и теория изобразительного искусства», где получила красный диплом. Но даже на этом факультете мы три года занимались академическим рисунком и немного живописью. Не могу сказать, что обучение было интенсивным и глубоким, но что-то в мою голову эти занятия вложили. Во всяком случае, регулярное рисование лишним не бывает. По окончанию третьего курса я подальше спрятала карандаши и стала готовиться к карьере теоретика искусства.

Стажировалась в музее современного искусства «Гараж», потом работала там несколько лет. Читала экскурсии в центре фотографии (и продолжаю это делать до сих пор) и искала постоянную работу в музее или галерее.

После окончания института я впала в депрессию, у меня было сильнейшее эмоциональное выгорание. Попытки найти работу по специальности были безуспешные. Я устроилась продавцом в книжный магазин при музее современного искусства.

Однажды мой коллега принес на работу маркеры. Во мне как будто что-то пробудилось. Я купила себе небольшой набор и начала рисовать как помешанная. Инстаграм подсказывает, что это было четыре года назад. Я рисовала целыми днями, прекрасно понимая, что потеряла все навыки. Но меня это не остановило. Просто рисовала в свое удовольствие. Так прошел год. И в какой-то момент я поняла, что хочу зарабатывать этим на жизнь.

Как раз в тот момент подруга позвала меня преподавать скетчинг маркерами. Я провела первое занятие и сразу отказалась. Я чувствовала тотальную нехватку знаний. Поэтому пошла на курсы академической живописи, а потом и академического рисунка у Елизаветы Залегиной. Закончила свое обучение буквально месяц назад. Параллельно преподавала сама. Благодаря этому знания въелись в кору головного мозга, как татуировка в кожу — то есть практически навсегда (надеюсь).

Ты пишешь в своем блоге, что хочешь иллюстрировать книги. Почему именно книжная иллюстрация?

Об иллюстрации я задумалась спустя год после моего знакомства с маркерами. Просто начала смотреть куда я могу применить свои навыки. Скетчи постепенно начали превращаться в законченные работы, единичные работы в серии, картинки в мерч, а потом я сделала сайт. На нем я публично пыталась разобраться в своих желаниях и устремлениях. Я присматривалась к журнальной иллюстрации, но что-то в этом было для меня чужое. Сейчас я понимаю, что люблю добрые иллюстрации, которые несут свет и тепло. А журнальная иллюстрация не об этом. Для меня было важно понять, какой посыл хочу вложить в иллюстрации, какие эмоции вызывать. И я поняла, что хочу говорить о чуде, добре, радости в мелочах, о солнце, о веселье, о детской непосредственности, об улыбках. И это все я могу показать в детской иллюстрации!

Как ты думаешь, твое знание академического рисунка помогает тебе в работе? Нужно ли начинающему художнику осваивать академ?

Этот вопрос волнует многих. И я теперь всегда отсылаю к лекции Димы Горелышева «О двух путях в художественном образовании». Мне кажется, никто не расскажет лучше, нужно ли вам образование или нет. Что касается меня, то без академического рисунка я бы чувствовала себя плохо. Мне важно знать, что я справлюсь с любой задачей. Важно знать, что я нарисую что угодно! Ведь академический рисунок учит принципам рисования, применимым и в иллюстрации в том числе. Тогда, три года назад, я точно понимала, что мне не хватает знаний. Из-за этого было плохо и неуютно. Курсы стали осознанным выбором, логичным продолжением моего обучения. Но я знаю иллюстраторов, которые нигде не учились и прекрасно с этим живут. Все зависит от ваших целей. Смотрите лекцию Димы!

С чего ты посоветуешь мне начать обучение, если я хочу стать иллюстратором?

Начать стоит с понимания, что вы хотите. Хотите вы этим зарабатывать или нет. Это важно. Если вы рисуете в свое удовольствие, то забудьте о самобичевании и критике, наслаждайтесь, экспериментируйте и ловите бабочки вдохновения в животе. Если хотите этим зарабатывать, то требования к себе должны быть в разы выше. Если вы чувствуете нехватку знаний, не понимаете, как изобразить то, что хочется, а не то, что получается, идите учиться. Вы дольше будете думать, нужно оно или нет. А всего-то стоит раз попробовать. Изучайте рынок иллюстрации, учите английский, если им не владеете. Большая часть информация сейчас, увы, на английском языке. Попробуйте нарисовать иллюстрацию к статье, обложку для книги, логотип для вымышленной компании, сделайте принт на футболку, нарисуйте открытки, и вам немного станет ясно, что из этого было делать весело, а что не очень. Создавайте серии иллюстраций, делайте работу качественно. Обязательно делитесь тем, что делаете. Всегда и везде нужно делиться. Даже если кажется, что это никто не будет смотреть. Так вы будете отлеживать прогресс или стагнацию. Рисуйте регулярно, не ждите вдохновения, всегда записывайте идеи, которые приходят в голову. И учитесь, учитесь и еще раз учитесь. Сейчас столько информации в интернете!

Ты проходила какие-нибудь курсы по иллюстрации? Какое у тебя сложилось впечатление о них? Какие-нибудь курсы помогли тебе продвинуться в профессии?

По иллюстрации я прошла два курса. Один от Наташи Кайя, другой – у Светланы Минковой. И совершенно не жалею. У Наташи я не так много узнала об иллюстрации (у нас с ней очень похожий бэкграунд, и мне легко отслеживать тренды и пр.), но зато я узнала о специфике работы с издательствами. Это было полезно. А вот курс из четырех занятий у Светланы полностью перестроил мое сознание. Я об этом подробно писала тут. Те, кто следит за мной в интаграме, наверно, заметили, что за последние месяцы я стала рисовать совершенно иначе.

Какие у тебя сейчас любимые техники рисования? Почему?

Обожаю акварель, цветные карандаши и коллаж. Акварель – моя любовь на века. С нее началось мое осознанное обучение, с ней я продолжила путь в иллюстрации. Цветные карандаши вносят немного веселья и текстуры. А коллаж – это возможность похулиганить.

Какими иллюстраторами ты вдохновляешься?

Я попала под обаяние Беатрис Алеман. То, что она творит в иллюстрации, невозможно описать в двух словах.

Исидро Феррер – еще один источник вдохновения. Обожаю, когда в иллюстрации появляются неожиданные материалы. Дерево, например.

Манон Готье. Глядя на ее работы спрашиваешь себя: «А что и так можно?»

И вот уже несколько лет я нежно люблю Изабель Арсено.

В целом, очень интересно следить за французской, итальянской и азиатской (Тайвань, Корея) иллюстрацией. Там творится какой-то космос.

Но в последнее время больше всего меня вдохновляют мультики. Я смотрю «Удивительный мир Гамбола» и лью слезы восхищения. Потому что никогда мы не увидим такого в иллюстрации. Юмор строится на том, как нарисованы персонажи! Его рисовал гений. Но если вы по моей рекомендации решите его посмотреть, начинайте со второго сезона! Не раньше! В первом они еще только раскачивались.

Кроме Гамбола люблю «Время приключений», «Гравити Фолс», «Симпсоны» (куда ж без них), «Рик и Морти», «Конь БоДжек» и вообще я писала о мультиках аж два поста.

Какими были твои самые классные заказы?

Если вы хотите узнать ответ на этот вопрос, заходите к Саше на канал или читайте по ссылке 

Если вам нравится читать мои тексты и очень лень заходить на сайт через социальные сети, подписывайтесь на рассылку. Вам будет приходить только одно письмо в неделю.


Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мысль на тему “Интервью. Часть 1