Готовлюсь к поездке


Впервые после зимы села на велосипед и проехала семь километров пока Саша совершал свою утреннюю пробежку. Счастью нет предела. Хотя воспоминание о том, что велосезон в прошлом году был открыт аж в марте, радость слегка приглушает. Но речь не об этом. Дело в том, что на следующей неделе, в среду, мы с Сашей улетаем в Португалию. Я подумала, что это отличный повод рассказать не только о художественных материалах, которые беру в дорогу, но и о подготовке в целом.

Как и многие, я мечтаю о том, как в поездке, прикусив язык, буду рисовать ежедневно по десять скетчей в день; буду писать акварелью пейзажи на хлопковой бумаге, сидя на пляже; острым взглядом подмечать особенности местной жизни и лихо показывать это на своих квадратных страницах блокнота. В общем, размышлений на эту тему много, а на деле мы приезжаем с жалким скетчем, который стыдно показать даже кошке. Знакомо? Если нет, то я вас искренне поздравляю!

Чтобы избежать этой фатальной ошибки, я решила подготовиться. Для начала я купила себе светлый рюкзак, который не будет припекать на жарком португальском солнце. В него я положу все свои материалы, и это не скажется на желании совершать длительные прогулки. Какое-то время я подумывала о красивой летней сумке, но потом резь в спине и плечах пресекли эти мысли.

Другой, не менее важный вопрос, - блокнот. Увы, я иногда просто не могу работать в блокноте, который мне не нравится. Даже если в нем отличная бумага. От того, как он ложится в руке, раскрывается, ведет себя с разными материалами, зависит успех всего мероприятия. Совсем дешевый вряд ли будет соответствовать всем требованиям, а вот блокнот, за цену которого можно купить дизайнерское кольцо, будет скорее вызывать тревогу и страх все испортить. Поэтому я решила взять проверенный скетчбук от Палаццо, в котором я рисую последние месяцы. Только формат побольше. Связано это с тем, что я хочу писать море, скалы, небо, в общем, пейзажи. Я долго думала, брать ли склейку, но вовремя от этой идеи отказалась. Лучше я сделаю подробный скетч в блокноте, пару снимков на камеру, а на хлопковой бумаге порисую дома. Блокнот плохо выдерживает большое количество воды, начинает собираться в комочки, но если писать слоями, нанося один мазок за другим, все будет отлично! Он выносит большое количество слоев, но не ручьи воды. Хотя я все равно не люблю так работать, поэтому жаловаться мне не на что.

Акварель я переложила из стандартной белой коробки от Невской палитры в икеевскую металлическую коробочку. 12 цветов для меня мало, а 24 многовато. Тем более, что коробка на 24 цвета занимает много места. В жестяную коробку можно уместить при желании цветов двадцать. К тому набору, что вы видите на фотографии, я добавлю оттенки голубого (море все-таки) и белила. В последние дни я утонула в живописи, и душа просит плотных красок и жирный слой белил. Конечно, такое безобразие в акварели я вытворять не буду (да и при всем желании не смогу), но на всякий случай кювету прихвачу.

Не смогу обойтись и без карандашей. Ими я делаю быстрые скетчи, иллюстрации, а иногда рисую поверх акварели. Я прокладываю акварелью основные пятна, а карандашами уточняю.

Несмотря на то, что я сразу начала говорить о материалах, самое главное – это сформулировать задачи. Именно они определяют набор материалов, который вы возьмете в дорогу. Если бы моей главной задачей были пейзажи, то я отказалась бы от блокнота в пользу склейки и хороших кистей. Возможно, я бы даже взяла темперу! Но на пляже мы проведем всего четыре дня, поэтому глупо ради этого набивать чемодан тяжестью.

Для того, чтобы описать круг задач, которые хочу решить в поездке, я критически взглянула на наш план. Пять дней в Лиссабоне. Многие говорят, что там нечего делать больше двух дней. Отлично! Значит я могу спокойно зависать в кафе и делать скетчи пока Саша будет читать/работать/фотографировать. Порту – 4 дня. Времени чуть меньше, но поделать скетчи успею. И 4 дня на пляже на юге Португалии. Я знаю, что через 30 минут лежания под солнцем я взвою от скуки, вот тут и настанет черед морских пейзажей. Вот пишу и думаю, как здорово я все описываю! Какой же стыд и срам, если я вернусь с одним захудалым скетчем. Наверно, тем самым готовлю себя к активной работе. Задний ход будет означать, что я просто на просто графоман и хвастун.

Определившись с задачами, я начла искать вдохновение. И находила я его в работах других художников, работающих в акварели или цветными карандашами. Я часто говорю о современных художниках и иллюстраторах, но на самом деле я так же часто смотрю в прошлое. Работы старых мастеров иногда расскажут гораздо больше, чем учитель, книга или даже натура.

К примеру, зарисовки Уильяма Тернера! Мне даже не хочется их комментировать, они прекрасны и все. Если вы любите акварель, любите писать пейзажи, не поленитесь и посмотрите его работы. Это гораздо круче пейзажей, нарисованных одной краской (ну вы же знаете, о чем я?)

Или акварели Джона Сингера Сарджента! Я даже слегка пищу от восторга и предвкушения!

 Последнее время я очень часто открываю книгу с работами Зинаиды Серебряковой. У нее есть живые этюды природы, деревень. Если вы сейчас в Москве, пройдитесь до Лаврушинского переулка на ее выставку. Не пожалеете.

Ну и я была бы не я, если не написала имена современных художников! Конечно, я на них смотрю, восхищаюсь и учусь у них. К примеру, я надолго пропадаю, разглядывая работы Татьяны К. или impressions_de_provence. К сожалению, не знаю ее полного имени. Наверно, не буду описывать работы каждого автора, а то совсем забуду о своих искусствоведческих корнях и начну пускать ванильные слюни восхищения. В общем, красота, да и только. Но, если честно, на такую детализацию я даже не претендую. Только если буду заканчивать работу дома.

Очень люблю скетчи Лизы Смирновой. Желтый трамвай? Почти уверена, что это Лиссабон.

А еще засматриваюсь на работы Andrea Serio. Но до такого мне еще далеко. У него карандашный скетч плавно перетекает в тщательно спланированную иллюстрацию.

Но помимо законченных скетчей и этюдов, я хочу поделать небольшие визуальные заметки. Рисунки можно сопровождать комментариями, вклеенными бумажками и, возможно, сухими цветами (кстати, захвачу бумажный скотч и клеящий карандаш!). Я прекрасно понимаю, что не всегда смогу уделить одному рисунку больше 40-50 минут, поэтому готова к тому, что блокнот будет истерзан маленькими картинками и буквами. Например, как у Нины Косфорд.

Или как у Lynn Whipple

Или Ребекки Грин! Можно быстро и стилизованно зарисовать художественные материалы, еду в самолете. А, может, посвятить целый разворот еде? Даешь food illustration!

И мастер цветных карандашей Yann Kebbi и его блокнот! Можно  разделить лист на шесть частей и рисовать в каждой из них. Это сократит время и избавит от чувства вины, потому что не успел закончить начатое. 

На этом я закончу перечисление имен и скажу, что такие подборки помогают мне собраться и спланировать свою творческие часы. Я не сторонник того, чтобы каждая страница блокнота была идеальной. Свет клином на идеальном развороте не сошелся. Но мне хочется превратить это в красивую книгу воспоминаний, поисков, заметок. Возможно, из разрозненных картинок и текстов родится интересный проект. Мы ведь всегда в поисках новых проектов!

А еще я не представляю себе полет без книги. Как правило, она лежит у меня на коленях и как бы шепчет: «Если тебе наскучит смотреть в облака, ты можешь почитать меня». Обычно она так и остается лежать на коленях или столике. Но мне нравится мысль, что я всегда могу погрузиться в новую историю.

Наш путь будет пролегать через Амстердам, а обратно через Париж. В обоих городах мы пробудем девять часов. Этого мало, чтобы узнать город, поэтому я решила почитать «Клуб неисправимых оптимистов» и узнать Париж чуть лучше.

Мне так о многом вас хочется спросить. Например, как вы планируете свою поездку? Бывали ли в Португалии и, что вам понравилось там больше всего? Любите или ненавидите Париж? Но вы же мне все равно не ответите. Правда?

Добавить комментарий