Готовлюсь к поездке 1


Впервые после зимы села на велосипед и проехала семь километров пока Саша совершал свою утреннюю пробежку. Счастью нет предела. Хотя воспоминание о том, что велосезон в прошлом году был открыт аж в марте, радость слегка приглушает. Но речь не об этом. Дело в том, что на следующей неделе, в среду, мы с Сашей улетаем в Португалию. Я подумала, что это отличный повод рассказать не только о художественных материалах, которые беру в дорогу, но и о подготовке в целом.

Как и многие, я мечтаю о том, как в поездке, прикусив язык, буду рисовать ежедневно по десять скетчей в день; буду писать акварелью пейзажи на хлопковой бумаге, сидя на пляже; острым взглядом подмечать особенности местной жизни и лихо показывать это на своих квадратных страницах блокнота. В общем, размышлений на эту тему много, а на деле мы приезжаем с жалким скетчем, который стыдно показать даже кошке. Знакомо? Если нет, то я вас искренне поздравляю!

Чтобы избежать этой фатальной ошибки, я решила подготовиться. Для начала я купила себе светлый рюкзак, который не будет припекать на жарком португальском солнце. В него я положу все свои материалы, и это не скажется на желании совершать длительные прогулки. Какое-то время я подумывала о красивой летней сумке, но потом резь в спине и плечах пресекли эти мысли.

Другой, не менее важный вопрос, - блокнот. Увы, я иногда просто не могу работать в блокноте, который мне не нравится. Даже если в нем отличная бумага. От того, как он ложится в руке, раскрывается, ведет себя с разными материалами, зависит успех всего мероприятия. Совсем дешевый вряд ли будет соответствовать всем требованиям, а вот блокнот, за цену которого можно купить дизайнерское кольцо, будет скорее вызывать тревогу и страх все испортить. Поэтому я решила взять проверенный скетчбук от Палаццо, в котором я рисую последние месяцы. Только формат побольше. Связано это с тем, что я хочу писать море, скалы, небо, в общем, пейзажи. Я долго думала, брать ли склейку, но вовремя от этой идеи отказалась. Лучше я сделаю подробный скетч в блокноте, пару снимков на камеру, а на хлопковой бумаге порисую дома. Блокнот плохо выдерживает большое количество воды, начинает собираться в комочки, но если писать слоями, нанося один мазок за другим, все будет отлично! Он выносит большое количество слоев, но не ручьи воды. Хотя я все равно не люблю так работать, поэтому жаловаться мне не на что.

Акварель я переложила из стандартной белой коробки от Невской палитры в икеевскую металлическую коробочку. 12 цветов для меня мало, а 24 многовато. Тем более, что коробка на 24 цвета занимает много места. В жестяную коробку можно уместить при желании цветов двадцать. К тому набору, что вы видите на фотографии, я добавлю оттенки голубого (море все-таки) и белила. В последние дни я утонула в живописи, и душа просит плотных красок и жирный слой белил. Конечно, такое безобразие в акварели я вытворять не буду (да и при всем желании не смогу), но на всякий случай кювету прихвачу.

Не смогу обойтись и без карандашей. Ими я делаю быстрые скетчи, иллюстрации, а иногда рисую поверх акварели. Я прокладываю акварелью основные пятна, а карандашами уточняю.

Несмотря на то, что я сразу начала говорить о материалах, самое главное – это сформулировать задачи. Именно они определяют набор материалов, который вы возьмете в дорогу. Если бы моей главной задачей были пейзажи, то я отказалась бы от блокнота в пользу склейки и хороших кистей. Возможно, я бы даже взяла темперу! Но на пляже мы проведем всего четыре дня, поэтому глупо ради этого набивать чемодан тяжестью.

Для того, чтобы описать круг задач, которые хочу решить в поездке, я критически взглянула на наш план. Пять дней в Лиссабоне. Многие говорят, что там нечего делать больше двух дней. Отлично! Значит я могу спокойно зависать в кафе и делать скетчи пока Саша будет читать/работать/фотографировать. Порту – 4 дня. Времени чуть меньше, но поделать скетчи успею. И 4 дня на пляже на юге Португалии. Я знаю, что через 30 минут лежания под солнцем я взвою от скуки, вот тут и настанет черед морских пейзажей. Вот пишу и думаю, как здорово я все описываю! Какой же стыд и срам, если я вернусь с одним захудалым скетчем. Наверно, тем самым готовлю себя к активной работе. Задний ход будет означать, что я просто на просто графоман и хвастун.

Определившись с задачами, я начла искать вдохновение. И находила я его в работах других художников, работающих в акварели или цветными карандашами. Я часто говорю о современных художниках и иллюстраторах, но на самом деле я так же часто смотрю в прошлое. Работы старых мастеров иногда расскажут гораздо больше, чем учитель, книга или даже натура.

К примеру, зарисовки Уильяма Тернера! Мне даже не хочется их комментировать, они прекрасны и все. Если вы любите акварель, любите писать пейзажи, не поленитесь и посмотрите его работы. Это гораздо круче пейзажей, нарисованных одной краской (ну вы же знаете, о чем я?)

Или акварели Джона Сингера Сарджента! Я даже слегка пищу от восторга и предвкушения!

 Последнее время я очень часто открываю книгу с работами Зинаиды Серебряковой. У нее есть живые этюды природы, деревень. Если вы сейчас в Москве, пройдитесь до Лаврушинского переулка на ее выставку. Не пожалеете.

Ну и я была бы не я, если не написала имена современных художников! Конечно, я на них смотрю, восхищаюсь и учусь у них. К примеру, я надолго пропадаю, разглядывая работы Татьяны К. или impressions_de_provence. К сожалению, не знаю ее полного имени. Наверно, не буду описывать работы каждого автора, а то совсем забуду о своих искусствоведческих корнях и начну пускать ванильные слюни восхищения. В общем, красота, да и только. Но, если честно, на такую детализацию я даже не претендую. Только если буду заканчивать работу дома.

Очень люблю скетчи Лизы Смирновой. Желтый трамвай? Почти уверена, что это Лиссабон.

А еще засматриваюсь на работы Andrea Serio. Но до такого мне еще далеко. У него карандашный скетч плавно перетекает в тщательно спланированную иллюстрацию.

Но помимо законченных скетчей и этюдов, я хочу поделать небольшие визуальные заметки. Рисунки можно сопровождать комментариями, вклеенными бумажками и, возможно, сухими цветами (кстати, захвачу бумажный скотч и клеящий карандаш!). Я прекрасно понимаю, что не всегда смогу уделить одному рисунку больше 40-50 минут, поэтому готова к тому, что блокнот будет истерзан маленькими картинками и буквами. Например, как у Нины Косфорд.

Или как у Lynn Whipple

Или Ребекки Грин! Можно быстро и стилизованно зарисовать художественные материалы, еду в самолете. А, может, посвятить целый разворот еде? Даешь food illustration!

И мастер цветных карандашей Yann Kebbi и его блокнот! Можно  разделить лист на шесть частей и рисовать в каждой из них. Это сократит время и избавит от чувства вины, потому что не успел закончить начатое. 

На этом я закончу перечисление имен и скажу, что такие подборки помогают мне собраться и спланировать свою творческие часы. Я не сторонник того, чтобы каждая страница блокнота была идеальной. Свет клином на идеальном развороте не сошелся. Но мне хочется превратить это в красивую книгу воспоминаний, поисков, заметок. Возможно, из разрозненных картинок и текстов родится интересный проект. Мы ведь всегда в поисках новых проектов!

А еще я не представляю себе полет без книги. Как правило, она лежит у меня на коленях и как бы шепчет: «Если тебе наскучит смотреть в облака, ты можешь почитать меня». Обычно она так и остается лежать на коленях или столике. Но мне нравится мысль, что я всегда могу погрузиться в новую историю.

Наш путь будет пролегать через Амстердам, а обратно через Париж. В обоих городах мы пробудем девять часов. Этого мало, чтобы узнать город, поэтому я решила почитать «Клуб неисправимых оптимистов» и узнать Париж чуть лучше.

Мне так о многом вас хочется спросить. Например, как вы планируете свою поездку? Бывали ли в Португалии и, что вам понравилось там больше всего? Любите или ненавидите Париж? Но вы же мне все равно не ответите. Правда?


Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мысль на тему “Готовлюсь к поездке