Фрикебана и иллюстрация 3


Как и обещала, пост сегодня посвящен цветам и иллюстрации. Все началось с того, что моя подруга Настя – флорист – рассказала о таком направлении во флористики как freakebana (происходит от слов “freak” и “ikebana”). Возможно, вы знаете, что последние месяцы я нахожусь в поисках новых выразительных средства в иллюстрации. За это время я начала резать бумагу, вставлять обрывки фотографий в детскую иллюстрацию, а апогеем стали мои эксперименты с деревом. В моей небольшой коллекции самодельных вещиц есть покосившийся домик и несуразный кораблик. Но мне все время хочется двигаться дальше и пробовать новое из смежных областей. Но прежде, чем я перейду к сути наших с Настей экспериментов, коротко о фрикебане. Настя ведет блог цветочной лавки "Зеленогорск". И как раз на прошлой неделе она написала замечательный текст об этом эксцентричном направлении. С ее разрешения, я позаимствовала кусочек истории:

«Главный редактор The Cut, онлайн-приложения о моде и стиле журнала New York Magazine, Стелла Багби, как-то обратила внимание на сладкий картофель, скромно расположившийся на столе между открытой бутылкой вина и стильной керамикой, в который были вставлены три короткие веточки зелени. “Это была причудливая форма - «цветочная композиция» глазами инопланетного фермера или ребенка-гнома,” - подумала она. Стол этот принадлежал Лейле Гоа, художнику-повару на чьи работы стоит обратить внимание, так как подразумевается не то, что она успешно совмещает два ремесла, нет: она превращает ужины, презентации и открытия таких, компаний, как: Comme des Garçons, Tiffany & Co., Shiseido, Nike, LVMH и т.д., в “уникальный опыт приема пищи, используя еду и как художественного посредника, и как инструмент для общения”.

Пару дней спустя, скролля ленту инстаграма, Стелла наткнулась на фото мексиканского дизайнера Карлы Вальдивии, на котором был бородавчатый золотой сквош (овощ семейства тыквенных, что-то среднее между кабачком и тыквой) “украшенный” паукообразными хризантемами, сантини и кислотно-зеленым антуриумом, сфотографированный на фоне небесно-голубого фона.

Это напомнило ей более причудливую версию работ нью-йоркского флориста Марисы Компетеллло, которая гениально “перевела” цветы в фэшн для парижского Vogue.

Когда Стелла спросила коллегу, заметила ли она, как что-то странное происходит с цветочными композициями в последнее время, та прислала ей фото из первого выпуска журнала “Broccoli”. На нём была изящная, несимметричная композиция из листьев и бутонов, почти образцовая икебана, с одним но: она была сделана из марихуаны.

Так, короткая дорожка и незаурядный маршрут привели Стеллу к тому, что она увлеклась фрикебаной (сочетание слов “freak” и “ikebana”). Фрикебаной Стелла называет “чокнутую кузину Икебаны, искусство составления композиции из черт-возьми-чего. Она кивает в сторону традиционного японского искусства, но отказывается от многолетнего обучения в пользу наивного натурализма новой волны. Во фрикебане компоненты скорее собраны в гастрономе на углу, а не традиционном японском саду. Хорошая фрикебана смешивает редкие и эксцентричные элементы для создания максимального эффекта неожиданности. Скажем, розовые гвоздики, кубики желе, воздушные растения и кристаллы соли Мальдона”.

Стелла создала и ведет в инстаграме страничку @freakebana. Здесь вы можете увидеть непосредственно ее работы и других талантливых последователей икебаны Согэцу».

Если вы хотите узнать больше об этом направлении и увидеть больше фотографий, заходите на страничку Зеленогорской лавки. У них можно заказать очень красивые букеты и даже из сухих цветов! Чем, кстати, и занимается моя подруга.

На ее балконе хранятся огромные мешки с сухоцветами, которые она использует для декорирования фотоссесий и удовлетворения моего любопытства (шутка).  Мы решили, что стоит объединить усилия и создать что-то похожее на фрикибану. Но почти сразу наши эксперименты переместились в сторону цветочной иллюстрации, нежели странных причудливых скульптур из цветов. Возможно, отчасти по моей вине.

Некоторые цветы сами по себе были похожи на произведение искусства. Например, галакс. Его форма и то, как он был завязан в пучок, напоминали таинственные деревья с запутанной корневой системой. Я даже подумала использовать его в будущей иллюстрации с изображением таинственного леса.

В одном из мешков с цветами я нашла охапку вот этих цветов. Увы, я забыла название. Но, как заметила Настя, их любят добавлять в безвкусные букеты к красным розам или гвоздикам. Однако растение красивое и нежное, и напомнило мне облачко. Облачко, которое повисло над моим несуразным домиком. Его я немного модифицировала в фотошопе.

В это время я была озабочена проектом книги, которую готовила для конкурса «Книга внутри». Для участия нужно было подготовить четыре иллюстрации и обложку, или макет обложки. Поэтому я решила пофантазировать на тему и создать композицию с домиками (они будут появляться в книге). Настя помогла мне с подбором цветов и композицией. Вообще в нашей работе тяжело разделить вклад одного и другого. Поэтому все, что вы видите перед собой – плоды совместного труда и фантазии.

А еще в своем повествовании я соблюдаю хронологическую последовательность. Таким образом можно проследить ход наших мыслей.

В общем, после домиков, мне захотелось приспособить кораблик. До этого я ни раз пыталась его сфотографировать, но выходило какое-то недоразумение. Как раз за неделю до фотосета муж подарил букет тюльпанов. К Настиному приходу они опали и послужили отличными декорациями. Но и тогда кораблик терялся на фоне розовых лепестков, тогда Настя предложила разбавить их обрезками бумаги. Так и появились бурлящие цветочные воды.

Ну а затем начали появляться Настины персонажи. К первому, из сухих листьев и чумными глазами, она придумала смешные фразы: «Я не сухой, просто не люблю показывать эмоции». Или другой вариант: «Не выцветший, а выдержанный». Возможно, у меня дойдут руки, и я нарисую к ним баблы и склею в фотошопе.

А потом появилась роковая женщина – модель с желтым бутоном вместо головы и картонным платьем. И дальше все, как в тумане. Мы пытались снять бумеранг с блестками, но походило это на избиение модели в гламурном стиле. Подвешивали фон вертикально, клали горизонтально, меняли позы, сыпали блестки, собирали их с пыльного пола в вперемежку с кошачьей шерстью. В фотошопе пришлось убирать множественные следы моего четвероногого друга. Но я довольна результатом и вариациями с цветом.

Вскоре я начала замечать, что использование цветов в иллюстрации – явление не новое. Подруга скинула ссылку на журнал Flow, который устроил фотосессию с персонажами из зеленых листьев. Я обнаружила, что моя преподавательница по иллюстрации Светлана Минкова делала книгу, в которой почти все сделано из цветов!  Она называется «Секретики». Это лишь подтверждает, что изобрести что-то новое почти невозможно. И мы будет изобретать велосипеды, открывать Америки и радоваться нашим открытиям, как дети.

Надеюсь, на этом наши с Настей эксперименты не закончатся, и мы придумаем еще что-нибудь эдакое.

Если вам нравится читать мои тексты и очень лень заходить на сайт через социальные сети, подписывайтесь на рассылку. Вам будет приходить только одно письмо в неделю.


Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

3 мыслей про “Фрикебана и иллюстрация