Как рисовать в путешествиях. Спойлер: с любовью 2


В отпуске думала о том, что блог живет своей жизнью. Каждый день на сайт заходят новые люди, читают посты, возможно, бросают их на середине от скуки, а кто-то заглатывает один пост за другим. Возможно, сидя на кухне после рабочего дня, девушка рассказывает любимому о том, как можно сделать зин своими руками или показывает картинки художников, которых тоже нашла у меня в блоге. Все это странно, ведь уже давно я ничего не писала. Но теперь я вернулась и с уверенностью говорю: «Я соскучилась!» Мне нравится искать интересные сюжеты, делиться полезной информацией и рассуждать вслух на темы, которые волнуют. Как раз одна из таких тем взволновала меня в Берлине, где я провела отпуск.

Перед поездкой я мечтала о том, как буду скетчить в вегетарианских кафе, рисовать колоритных персонажей на улицах города и, возможно, делать путевые заметки. Но уже на месте я не чувствовала потребности рисовать. Я не видела в этом смысл, и рисование было скорее обузой, чем занятием для души. Меня это удивило, ведь в прошлом году, в Португалии, я рисовала с большой отдачей, мне это дарило радость и удовлетворение. Но не в этот раз. Вначале я грешила на усталость. В Москве был пик активной работы, и перед отъездом я не успела переключиться. Но навязчивые идеи о рисовании не покидали даже к концу первой недели в Берлине. Когда я пробовала изобразить хоть что-то, включался внутренний критик, который говорил, что все это фуфло. Рисунки выходили не такими уж и плохими, но я все равно была недовольна.

Я была недовольно не столько результатом, сколько процессом. Он не приносил радость, я была напряжена и в конце концов потеряла смысл. Я не раз встречала людей, которые бросали рисовать, потому что не знали, для чего они это делают и где могут применит свои «почеркушки». Меня это никогда не беспокоило. Я рисую, потому что люблю это делать, это приносит радость. Чрезмерная рационализация процесса убивает все удовольствие, в итоге человек испытывает чувство вины за то, что порисовал, а не помыл зимние ботинки, потому что весна на дворе.

Когда рисование становится профессией, дело обстоит чуть сложнее. Простое рисование в городе превращается в навязчивую идею найти выразительные лица, предметы, которые были нужны вот для той иллюстрации, животных, которых было бы неплохо нарисовать в другой иллюстрации и т.д. То есть это превращается в работу. Само по себе это неплохо. Очень круто выбираться «в поля» за необходимым материалом, но совсем не круто страдать из-за этого в отпуске. Хотелось вернуть то самое, забытое, удовольствие от рисования в путешествии. Которое ни к чему не обязывает.
Кажется, у Фрэн я услышала следующую фразу: «Иллюстраторы часто страдают от того, что якобы должны создавать (или творить) все время». Еще в Москве я, как хомяк, раскрутила колесо, и оно покатилось за мной до самого Берлина. Откровенно говоря, это невроз. Вслед за всем этим последовало чувство вины, ведь, как сказала моя коллега: «Иногда хочется просто на лавочке посидеть, книжку почитать или просто поглазеть». Но ты не можешь и все равно достаешь уже ненавистный блокнот.

Кстати о материалах. В поездку я выбрала чудесный блокнот Фабриано. Он с плотной акварельной бумагой, приятной по качеству. К нему я купила акварельные краски Ван Гог (от которых тоже была в восторге) и цветные и акварельные карандаши.

К сожалению, качество бумаги останавливало меня от наивных скетчей, от рисунков карандашом (ведь бумага ж акварельная!) и много чего другого она меня тоже останавливала. Я поняла, что в дорогу нужно выбирать что-то попроще. Тогда не страшно что-то испортить и использовать не по делу. Хотя дело, наверно, не в бумаге, а голове…

Первый блин вышел комом.

Не выношу, когда первый рисунок не удался, поэтому постаралась сделать первый разворот достойным. В это время мы сидели с мужем в Старбак и пили дрянной кофе. В Берлине восхитительные кофейни и очень вкусный кофе, но мы выбрали Старабак. Кажется, из-за расположения. На рисунке, к слову, изображен бездомный, которых в Берлине не мало. Выглядят они не так безгранично печально, как в Москве.

Несколько следующих зарисовок были сделаны в зоопарке. В Берлине отличный зоопарк, с ухоженными зелеными вольерами и спасенными животными. Белый мишка по имени Катюша доживает свои годы в спокойной атмосфере, а не страдает из-за голода на тающих льдинах. Конечно, и много тех, кого просто заперли в клетку... У меня смешанные чувства к зоопаркам... Но многие животные нянчились с потомством и с большим удовольствием заигрывали с людьми. Там же я впервые погладила пингвинов!

Тогда этот скетч с тюленем показался мне неудачным. Но сейчас уже не кажется таковым. В нем есть живость и отсутствует скованность. А ведь именно так я себя и чувствовала в рисовании - скованно. Скованность - мой самый злейший враг в рисовании. Надо бороться.

Пытаюсь побороть скованность, но безуспешно.

Дедулю решила переделать и довольна тем, что получилось. Странно, но это один из любимых скетчей за всю поездку.

А дальше идет череда провалов. Они научили меня тому, что иногда нужно просто смотреть, но не рисовать. На картинке ниже на самом деле изображен парад. В доказательство показываю фотографию.

Ниже мои попытки порисовать в поезде Берлин-Прага. Еще один пример невроза "создавать везде и всегда". Пробовала рисовать пассажиров, рисовала с собственных фотографий, думала над участием в марафоне от Элины Эллис и прокрастинировала. Уже в Чехии я бросила все попытки рисовать, решила расслабиться и наслаждаться городом. Кажется, только там я начала отдыхать. На обратном пути, в поезде, я решила, что не хочу больше работать экскурсоводом. Иногда нужно ничего не делать, чтобы понять свои истинные желания и тревоги.

Порисовать в Праге я попробовала один раз. После этого я сменила блокнот.

Фабриано-красавца я сменила на скромный блокнот с желтым корешком. Я сделала в нем два скетча и оба с большим кайфом. Оставалось два дня до возвращения домой,а  ятолько начала отдыхать.

Эта поездка меня многому научила. Я ушла с part-time работы и при этом пока не ищу новых заказов. Мне хочется разобраться в своем творчестве, побороть скованность, которая вылезает в заказных работах и скетчах. Хочу научиться отдыхать.  Погоня за заказами, желание доказать всем, что я могу зарабатывать иллюстрацией – не лучший стимул к работе. Самый лучший – любовь. Я хочу рисовать по любви. В поездках, в личных проектах и на заказ. Только по любви.

 

Если вам нравится читать мои тексты и очень лень заходить на сайт через социальные сети, подписывайтесь на рассылку. Вам будет приходить только одно письмо в неделю.


Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

2 мыслей про “Как рисовать в путешествиях. Спойлер: с любовью