Бумфест и комикс «Свет моей памяти»


Мой комикс «Свет моей памяти» попал в шорт-лит и будет показан на фестивале Бумфест в Петербурге с 23 сентября по 7 октября в библиотеке книжной графики и комиксов (МЦБС им. М.Ю. Лермонтова). На выставке будут конкурсные работы 2017 года и персональная выставка Дарьи Комлевой-Литвиновой.

О том, что я буду участвовать в конкурсе, решила еще зимой. Тогда же начала думать над идеей комикса. Конкурсная тема – семейный архив. Я обратилась к фотоальбому, начала перебирать снимки, находить себя, бабушку, неизвестных мне людей. Внимание привлекали отдельные кадры, которые не хотели складываться в одну историю. Долго пыталась нащупать нить повествования, вспоминала забавные и не очень истории моих родных. Их оказалось не так много.  И спустя пять месяцев я решила, что комикс будет не о приключениях родителей или бабушек и дедушек, а о чувствах, эмоциях, тактильных ощущениях. Не знаю, как вы, а у меня по коже пробегают мурашки, когда внезапно учую запах маминых духов, которыми она пользовалась лет пятнадцать назад, запах сырых досок и ковра, цветов или столовой.

Но главное воспоминание детства – это свет. Свет заката, полуденного солнца на берегу Черного моря, свет лампы, тусклый свет в пасмурный день. Но особенно я любила закаты. Свет мягкий, обволакивающий и успокаивающий. Я решила, что буду делать историю об этом. К тому моменту были готовы одиннадцать портретов бабушки, мамы и меня под извилистым деревом. О серии я писала здесь. Хотелось использовать эти работы в комиксе, но я не знала, как и куда их вписать. Они были решены в акварели, а следующие работы я думала выполнить цветными карандашами. Для меня это был пазл, многие части которого завалились под кровать и щели половиц. Я крутила фрагменты в руках, меняла их местами, и получилось то, что получилось.

Тут, наверно, важно пояснить, что свет в комиксе играет не только символическую роль. Свет имеет прямое отношении к фотографии. Без света наши полки не ломились бы от фотоальбомов, и мы не узнали, как выглядят наши прабабушки, какого фасона были детские брючки, как часто мама меняла прически и какой высоты были деревья.

 

Вначале я накидала идеи

Думала над рамками, расположением, последовательностью, текстом.

Искала позы, фигуры. Делала цветовые выкраски.

Для того, чтобы нарисовать некоторые сцены, я выходила в поля и собирала визуальный материал там.

В инстаграме можно найти таймлепсы некоторых картинок для комикса. 

После того, как картинки были готовы я верстала их в InDesign и печатала на бумаге. Было страшно, что комикс распадется, как только окажется на бумаге. Он действительно получился как лоскутное одеяло: пестрый, такой разный, негармоничный, но все равно цельный.  

 

Три страницы комикса я рисовала примерно сорок часов. Это только исполнение. К этому можно прибавить еще часов пятнадцать на размышления, поиски идей и скетчи. Было здорово.

Если вам понравился материал и вы хотите это показать, пройдите по ссылке на Беханс и поставьте лайк проекту. Я буду очень благодарна!

Если вам нравится читать мои тексты и очень лень заходить на сайт через социальные сети, подписывайтесь на рассылку. Вам будет приходить только одно письмо в неделю

Добавить комментарий