Бумага, картон, дерево. Коллаж!


В инстаграме мне предложили написать об интересном за неделю. Я схватилась за эту идею и уже с вечера начала думать о том, чем хочу поделиться. В список попали книги, видео, художники и моя последняя одержимость –  дерево. С утра я достала фотоаппарат, настроила iso (на улице был замечательный солнечный день) и приготовилась фотографировать свое первое изделие из дерева – домик.

Как только я начала снимать, мне захотелось поместить крошку-домик в окружение.

Я обложила его сухими цветами, а потом вспомнила о домике из картона, который я делала для частного заказа. В коробке, где лежит картонный дом, нашлись кустарники и деревья.

Мне показалось, что не хватает персонажа и взяла фигурку Лизы Симпсон. Было бы круче нарисовать своего персонажа, но фотосъемка оказалась спонтанной. 

Потом я подумала, что не хватает саспенса и достала фигуру черного зверя. В оригинале это маленький пес породы шипперке, но на этом снимке он превратился в страшного волка.

В общем, я отложила на время список в сторону и решила рассказать о своей одержимости, творческом поиске, бумаге, картоне и дереве. Параллельно я буду указывать источники своего вдохновения, поэтому, надеюсь, пост окажется не только развлекательным, но и полезным.

Все началось с небольшого курса по иллюстрации. Об этом курсе, озарениях и прочих радостях инсайтов я писала здесь. На курсе я поняла, что иллюстрация – это больше, чем просто бумага и рисование. Иллюстрация позволяет совмещать разные медиа, экспериментировать с материалом и формой. Неожиданно для себя мне открылось такое количество возможностей, о которых я и не подозревала. Я еще не знала, что мне делать с этим багажом знаний и решила потихоньку внедрять новый подход в свои иллюстрации. Результат не заставил себя ждать. Постер, который я сделала в новой для себя техники попал в парк им. Горького на фестиваль Veter Fest.

А тот самый картонный домик стал частью обложки зина. В начале марта я обязательно расскажу об этом проекте. В общем, я почувствовала, что движусь в верном направлении. В моем творчестве наконец появилась толика хулиганства, которой мне так не хватало.

С этого момента я стала больше обращать внимание на нетрадиционный подход к иллюстрации. Знаете, как бывает. Вы купили машину определенной марки и стали замечать такие автомобили по всему городу. Они всегда были на дорогах, но ваш взгляд стал более выборочный. Так случилось со мной: инстаграм стал предлагать художников, которые делают объемные иллюстрации из бумаги, пинтерест подкидывает фотографии деревянных фигурок, ютюб рекомендует видео по теме. Как раз с последнего началось мое увлечение деревом. Ютюб порекомендовал мне запись рассказа Меламеда о книге Исидро Ферерра «Дом для дедушки». Об этом художнике я писала в предыдущем посте, но не откажу себе в удовольствии сделать это вновь. Исидро Феррер – испанский художник-иллюстратор, который совмещает в своих иллюстрациях скульптуры из дерева, бумаги и графику. Рассказ Меламеда о книге так меня впечатлил, что я немедленно начала собирать работы испанского художника на пинтересте, распечатала несколько из них и повесила рядом с рабочим столом. Я была заворожена тем, как лихо он соединяет объем и плоскость, какие простые, но выразительные фигуры делает из дерева. Все эта красота сдобрена качественной типографикой и железобетонным чувством гармонии и прекрасного. Помимо дерева в его постерах и книжной иллюстрации можно найти куски железа, обкатанные морем деревяшки, проволоку и вещицы, купленные на барахолке(вероятно).

Вскоре я начала смотреть видео на ютюбе о том, как вырезать фигуры из дерева. Я ознакомилась с видами резаков и типами дерева. Поняла, что мне нужен брусок липы и несколько резцов, один из которых получил название «топорик». Недолго думая, я отправилась в Леонардо и купила все необходимое. В соседнем строительном магазине купила несколько видов наждачной бумаги, а у Саши позаимствовала строительные перчатки. К моему сожалению резаки оказались далеко не такими острыми как у мастеров из ютюба. Пришлось искать информацию о том, как их затачивать. Для это потребуется наждачка под номером 600. Ее не оказалось в магазине, и я продолжила рубить дерево тупым резаком. После первой попытки мои руки дрожали как у пьяницы, а футболка промокла от пота. Но я была довольна тем, что получилось. Саша не верил, что я смогу отрезать от бруска кусок, не воспользовавшись лобзиком. Но я смогла. После этого я покрасила домик акриловыми красками, сделала пару фотографий для этого поста и надеюсь смогу придумать, в какую из иллюстраций поместить это деревянное недоразумение.

Сейчас я хочу вырезать небольшой кораблик, но на этот раз из куска сосны. Это дерево гораздо плотнее и волокнистее, чем липа. Работать с ним в разы труднее. Дерево режется хорошо только вдоль волокон. Возможно этот треугольный брусок не предназначен для резьбы, но я об этом не знаю. Авось что-нибудь да получится.

В магазине со всякой всячиной я купила бечевку разного цвета и деревянные пуговицы. В Леонардно захватила маленькие срубы. Пока не знаю, где буду это использовать, но наверняка найду применение.

Другим источником вдохновения для меня служит Беатрис Алемана. Еще один художник, который использует в иллюстрациях коллаж, ткань, вышивку, фотографии, а в свободное время делает из своих персонажей кукол. Для меня ее книги – сплошная загадка. Я не понимаю, как ей в голову приходят такие композиции и цветовые сочетания. 

Поглядывая на ее работы, я сделала зарисовку в своем блокноте для экспериментов. Кстати, давненько я не обновляла в нем страницы. Пора бы это исправить.

Теперь у меня есть папка (и не одна), в которых хранится цветная бумага и текстуры. А рядом с рабочим столом лежит коробочка, в которую я складываю фигуры и буквы из бумаги и картона. В момент, когда обо мне забудет вдохновение, я смогу достать коробку и начать собирать их как пазл. А вдруг что-нибудь да сойдется. Пока мои накопления малы, но впереди еще много времени.

Говоря о времени. Многое хочется сделать, но львиная доля остается пока в голове. Приходится отказываться от многого, чтобы успеть то, что по-настоящему важно. Привет книге «Эссенциализм»! Но работа все равно движется медленно. На носу дедлайн важного для меня конкурса – Книга внутри. И заказ, который очень далек от моих экспериментов, но очень важен для карьеры. О нем я тоже когда-нибудь расскажу. Позже.

Ну а пока оставляю вас с мультфильмом «Мальчик и мир», который перевернул мое представление об анимации. Бразильский мультик о жизни одного человека на фоне трагедии, которая разворачивалась в Бразилии в 20 веке. Приходилось делать паузы, чтобы досмотреть этот мультфильм до конца и не пропустить богатство визуальных решений.

Если вам нравится читать мои тексты и очень лень заходить на сайт через социальные сети, подписывайтесь на рассылку. Вам будет приходить только одно письмо в неделю.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.