Болтаю с чашкой чая


Можно я позволю себе немного расслабиться и написать несколько строк о всяком разном и ни о чем одновременно. Я честно попыталась сочинить серьезный текст на одну волнующую меня тему, но не смогла. Наверно, из-за усталости, которая возникла на пустом (ну почти) месте. Поэтому предлагаю взять чашечку чая и побеседовать со мной вот в таком непринужденном и странном формате.

В это воскресенье мы с Сашей побывали на благотворительной книжной ярмарке, которую уже второй год подряд устаривают книжные блогеры. Все средства, собранные на ярмарке, направляются волонтерам двух благотворительных фондов: «Сильная Лара» и «Не просто собаки». Мы с Сашей шли с твердым намерением приобрести пару-тройку книг, сделать благое дело, а потом почитать что-нибудь интересное перед сном. К сожалению, мы пришли довольно поздно, и на прилавках осталась не очень актуальная для нас литература: фэнтези, детективы, женские романы, фантастика и манга. Но во время второго обхода я нашла книгу, которую сразу же и купила – «Сергей Дягелев. Русские сезоны навсегда». Отличное издание, с фотографиями и репродукциями работ его друзей и современников. Эта покупка – была чудесной случайностью. Я совсем не уверена, что стала бы искать ее на прилавках книжных магазинов, но была очень рада приобрести на ярмарке. Несмотря на то, что я прочитала немного, я довольна стилем повествования. В отличии, например, от книги Данчева о Сезанне, Схейен пишет очень легко и увлекательно.

Надо отметить, что книга Данчева невыносимо скучна и хороша одновременно. Она написана в лучших традициях российского искусствознания – основательно и очень уныло. Тяжелый грузный язык иногда не дает продвинуться дальше одного абзаца. Обилие цитат, пересказов со слов художников или критиков делает книгу похожей на бразильскую мыльную оперу, в которой огромное количество имен не позволяют разобраться в сюжете. Автор проделал очень серьезную работу, но не думаю, что читатель оценит сей труд, если только он не является большим поклонник Сезанна.  Книга написана для авторов таких же трудночитаемых текстов или для студентов, которые учатся писать такие трудночитаемые тексты. Короче говоря, для искусствоведов.

А вчера мы с Сашей примерили на себя роль ювелиров и сделали друг для друга обручальные кольца на мастер-классе у ребят из Firma Smog. Опыт незабываемый. Мы сами делали сплав, прокатывали метал, чеканили и наносили фактуры, отбивали по форме, полировали и т.д. Я морально была готова к тому, что у меня не получится кольцо с первого раза и придется переделывать. Но, к нашему удивлению, мы ловко справились с задачей и остались очень довольны.

Тем временем, я продолжаю рисовать серию про маму и меня. Надеюсь, в эту пятницу, в свой день рождения, смогу показать вам, что же в итоге у меня получилось.

К слову, о дне рождении. Вы любите этот праздник? Отмечаете ли? Или предпочитаете залезть под одеяло с бутылкой вина и фильмом о Бриджид Джонс?

Два года подряд мы с Сашей уезжали на наши дни рождения (16 и 19 мая) в путешествие. Первый год – Стамбул.

Второй – Тбилиси.

В этом – свадьба. Пока мне хочется пойти по сценарию с бутылкой вина и Бриджид Джонс или хотя бы просто залечь на дно. Лучше не в Брюгге. Согласна и на Талин, например. Но это я все шучу. Просто хочется спать.

А пока я уже час пишу и переписываю текст, мне надо готовить свою кухню к занятию. Сегодня рисуем перец соусом. Согласитесь, звучит так, будто я провожу кулинарные курсы?! Но нет. Рисуем.

Кстати про рисование. На днях послушала замечательный выпуск подкаста с художницей, которую я случайно нашла на просторах Пинтереста и влюбилась. Ее зовут  Felicita Sala и она иллюстратор. У нее очень интересная судьба. Она училась на факультете Fine arts в Австралии и совсем не думала о карьере иллюстратора. А стала она им по чистой случайности, которая произошла с ней в Риме, когда в кармане оставалось всего 15 центов. 

 

Добавить комментарий