Как вести скетчбук


Можно я напишу сегодня очередной расслабленный пост? Честно говоря, лень писать об интересном за неделю, потому что голова уже в недалеком будущем, в поездке. Я все еще смотрю разных художников, ищу интересные решения в работе с блокнотом. Немного смешно слышать себя со стороны, ибо для меня блокнот – это рабочая зона. Это место, в котором я ищу, пробую, совершаю ошибки. И странно думать, чем он будет наполнен, заранее. Однако я возлагаю большие надежды на поездку. Натура, конечно, есть везде. Рядом с моим домом роскошный лес, а если пройтись минут 5-10, можно дойти до пруда. Головой я прекрасно осознаю красоту своего окружения, но на подвиги этот вид больше не провоцирует. Взгляд устал, мозг тоже, и рука совсем не тянется к карандашу.

Детский восторг, восхищение каждой мелочью – вот те чувства, которые я временами ищу в родном городе, но не всегда нахожу.  В поездке же новое преследует на каждом шагу, и выше перечисленные эмоции бьют через край запылившегося сознания. Не хочу облажаться, хочу на все вокруг смотреть наивными глазами ребенка. Кстати, на днях прочитала у Жана Жене блестящую мысль! Только послушайте: «Чтобы сделать чье-либо произведение искусства более понятным, обычно я поступаю следующим образом: я искусственно прихожу в состояние наивности. Я говорю об этом произведении или же с ним самим в обыденном тоне, даже немного валяю дурака. Я рассуждаю о самых благородных произведениях, стараясь стать как можно более наивным и неловким, чем есть на самом деле. Таким образом я пытаюсь избавиться от своей робости. Как смешно… красное… оно красное… а вот голубое… а вся картина похожа на грязь… Произведение утрачивает понемногу свою торжественность. С помощью наивного рассматривания я потихоньку подхожу к разгадке его секрета». Во-первых, это отличный совет тем, кто не знает, как смотреть на искусство. А, во-вторых, это отличный совет художникам, которые иногда забывают, как смотреть на натуру. Я вот иногда забываю.

Слова Жана Жене такие самодостаточные, что хочется на этом прекратить писать пост и пойти рисовать красивые ветки с ягодами, которые стоят в изголовье моей кровати. Но все-таки покажу свои находки, а именно: скетчбуки других художников, зины-скетчбуки, которые есть в мой библиотеке, видео про художественные материалы и др.

Начну вот с таких зарисовок в блокноте художника Carlos Ferguson. Мне очень нравится, как он решает разворот. На своих занятиях я всегда рекомендую делать такие тональные зарисовки, чтобы разобраться не только с тоном, но и основными «игроками» изображения. У человека сразу возникает желание показать все и сразу как на фотографии или в натуре. Но нужно всегда помнить о том, что задача художника – взять главное и отсеять лишнее. В крошечных тональных набросках это сделать намного проще. Юль, не забудь об этом, когда будешь рисовать. Если терзают сомнения или не удается сцена, делай тональный набросок!!!

Заметки. Я либо ленюсь, либо забываю это делать. Но почему бы иногда не оставить пару-тройку записей. Художник, например, не может передать запахи или запечатлеть диалоги. Но может их записать. Все время вспоминаю слова Меламеда, который советует своим студентам вести дневники. Ведь они отлично развивают воображение и наблюдательность, заставляют думать и анализировать. Может, небольшие заметки тоже этому поспособствуют? Тем более, слова могут отлично дополнить композицию. К слову, я редко подписываю свои работы. И делаю это тогда, когда это необходимо композиционно.  

Работа Cathy (Kate) Johnson

А еще блокнот всегда можно наполнить абстракцией. Я писала в своем Инстаграме, что сделала несколько коллажей и вклеила их в походный блокнот. Абстрактные композиции иногда рассказывают больше, чем фигуративное изображение. Через цвет, движение линий вы можете сказать, грустили ли вы, радовались или были возбуждены. В первом коллаже я использовала желтый, оранжевый, голубовато-серый и бордовый. Это те цвета, которые заочно ассоциируются у меня с Лиссабоном. Все может поменяться, но я просто сделал несколько цветовых подборок.

Работа Erin Burt

А еще можно клеить цветы. Можно клеить все, что угодно, но мне нравятся цветы. Моя последняя любовь и зависимость.

Работа Caylee Grey

А в этой работе есть и коллаж, и абстракция, и текст. Картинка Sabrina Ward Harrison

Можно рисовать на развороте. Ну это очевидно. Просто хотелось еще раз показать шикарные рисунки Yann Kebbi

Можно делить лист как William Grill. А можно, как этот же автор, зарисовать все горы, которые видели или чашки кофе, которые выпили за поездку. А под каждой чашкой кофе подписать, где это было. Хм… Пожалуй, я так и поступлю. А вы можете зарисовать блюда, которые вы заказывали в кафе, наряды, которые примерили, животных, которых увидели в парке… Ну вы поняли.

Работа Emmy Reis

И я обещала видео. Пусть это будет Фрэн, которая рассказывает о своих материалах в дорогу. И покажу зин, который уже упоминала раньше. Но он прекрасен, поэтому заслуживает внимания. Живая линия, смелые цвета и выразительная форма.

Отличных вам выходных, смелых набросков, красивых разворотов и сладкой горки вдохновения. 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.