Обзор красок Louvre и блокнота Maxgoodz


Поводом написать этот пост стал подарок Саши на мой день рождения. Это были акварельные краски в тюбиках от французской фирмы Louvre и блокнот с акварельной бумагой от Maxgoodz. За кадром остались тюбики темперы, но к этому я, надеюсь, еще вернусь.

К новым материалам я отнеслась с осторожностью и любопытством. Первым делом сделала выкраску, для того, чтобы понять, какого цвета краски. В наборе представлены преимущественно спектральные цвета. Большое разнообразие красных, синих и зеленых. Зачем-то туда положили серый (!) Сравнила их с Невской палитрой. Меня порадовали две краски – церулеум и светло-зеленая. Первый в Невской палитре я считаю самым неудачным, а второй отлично подходит для зелени на солнечном свете. В остальном цвета оказались очень похожи. Однако в смесях ведут себя по-другому. Но об этом чуть позже.

На фото верхняя строка - Louvre, нижняя - Невская палитра

Мне не терпелось попробовать их в деле. Для этого я выбрала не самые простые условия – пленэр. Был чудесный солнечный день, я как раз дописала пятничный пост и была готова отправиться рисовать. В качестве натуры выбрала цветы. Я успела сделать два этюда прежде, чем начало садиться солнце и холодать.  

Мои первые впечатления были очень неоднозначными, и я не знала, связано ли это с бумагой или красками. И то, и другое было для меня в новинку. Мне стоило взять бумагу знакомую и привычную, но я почему-то решила иначе. Акварель ложилась ну очень прозрачным слоем. Я пыталась забрать на кисть побольше краски, но ничего не получалось. Пыталась намешать темный цвет, и ничего не получалось. Я с негодованием накладывала слой за слоем, чтобы получился тот тон, который был нужен. Вначале я грешила на краски. Саше в магазине сказали, что Louvre в разы лучше Невской палитры, у них мельче помол и они отлично мешаются. Помол пигмента действительно очень мелкий, но мне показалось, что его там недостаточно, чтобы получить насыщенный тон.

В ходе работы я начала подозревать, что дело вовсе не в красках, а в бумаге. Листы очень гладкие, возможно, сатиновая бумага. Увы, я не большой специалист в акварельной бумаге, и привыкла работать на фактурных листах горячего или холодного прессования. Хотя последняя серия сделана на ватмане. На сатине я до этого не работала. Если взять чуть больше краски, возникает ощущение, что работаешь не акварелью, а гуашью или темперой, так как на бумаге остаются борозды от кисти. Эти сгустки краски засыхают и приклеиваются к листу, когда закрываешь блокнот. Поэтому работать стоит очень тонким слоем. Иногда мне это напоминало работу маркером, где остается виден каждый штрих. Видимо связано с тем, что бумага медленно впитывает воду и краску.

Краска отлично смывается. Почти до бела. В этом есть и плюсы, и минусы. Если вы совершили ошибку, ее легко исправить. Но если вы хотите положить несколько слоев краски, у вас могут возникнуть трудности. Возможно, вы будете смывать предыдущий слой. Бумага очень плотная и ее совсем не ведет. Хотя я не пробовала заливать лист целиком.

Огромным минусом этого блокнота является то, что он не закрывается. Его, конечно, прогоняли через пресс, но бумага настолько плотная, что блокнот находится все время в раскрытом состоянии. В сумке носить его очень неудобно. Поэтому пока я обхожусь зажимом, а позже, возможно, сделаю резинку или нить с пуговицей.

В итоге у меня получилось два милых этюда, которыми я осталась довольна. Но мне не хватило информации по материалам, поэтому я решила продолжить тестировать краски на уже знакомой мне бумаге Lana. После встречи с родными в честь нашей с Сашиной свадьбы, квартира превратилась в оранжерею. Не удивительно, что я продолжила цветочную тему. Почти сразу я поняла, что трудности в наборе тона были связаны с бумагой, а не красками. Дома я спокойно получила темный цвет. Однако временами мне было непривычно. Знакомая комбинация красок не давала того результата, к которому я привыкла. Я не люблю пользоваться готовыми коричневыми красками, поэтому чаще мешаю его при помощи зеленой, алой или краплака. Намешать коричневый при помощи новых красок было не так просто. В силу разнообразия красных, которые на деле все очень похожи друг на друга, я не могла подобрать тот, который вкупе с зеленым даст именно коричневый, а не фиолетовый.

Этот рисунок был написан только французскими красками. Временами рука упорно тянулась к зеленым и красным из Невской, но я вовремя себя одергивала. Это ведь эксперимент!

Процесс

Ну и, конечно, для таких красок нужна специальная палитра с кюветами. Без нее работать сложно. Моей палитры не хватало, чтобы выдавить все необходимые краски, поэтому приходилось выдавливать на блюдце. Теперь там покоится дорогой мне церулеум, из-за чего я не могу помыть палитру. Думаю, что с появлением пластиковой палитры, я чуть лучше пойму, какими красками мне удобнее работать. Есть подозрение, что Louvre больше подходит для работы на природе. Некоторые цвета чуть ярче, временами хочется назвать их синтетическими. Отсюда меньше вероятности уйти с грязным рисунком, потому что вовремя не смог помыть палитру. Мне показалось (возможно, я ошибаюсь), что в смесях реже получаются мутные и невнятные цвета… С Невской палитрой здесь нужно быть начеку. Легко сделать ваш цветок засохшим или гнилым.  

Осталось протестировать знакомые краски Невской палитры в блокноте от Maxgoodz. Напишите, если вам интересно услышать о моих впечатлениях. Оставлю отзыв в Инстаграме. Заодно напишите, если вы пользуетесь этими материалами, как впечатления?

Если вам нравится читать мои тексты и очень лень заходить на сайт через социальные сети, подписывайтесь на рассылку. Вам будет приходить только одно письмо в неделю

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.