Обзор скетчбуков!


Сегодня мне захотелось сделать обзор на скетчбуки. Я думаю, вы знакомы с пагубной привычкой покупать художественные материалы вне зависимости нужны они вам или нет. Я почти справилась со всем, что касается красок, карандашей, кистей, ластиков и прочих радостей художественного магазина, но не могу прекратить покупать блокноты, склейки, альбомы и пр. Я люблю бумагу трогать, нюхать, ну и, конечно, пробовать на ней разные техники. Я все время нахожусь в поиске универсальной бумаги, универсального блокнота и универсального рецепта счастья (ой, отвлеклась). Надеюсь, и вы прибываете в этом поиске (я про блокноты), иначе зачем вам читать мой пост.

Ниже я расскажу о некоторых из своих скетчбуков, об их сильных и слабых сторонах. Приступим!

Первый на очереди будет китайский блокнот, который я купила в Передвижнике. Он существует в двух форматах - А4 и А5. Тот, что побольше стоил очень дешево для своих размеров, и я не смогла устоять. В нем шершавая желтовато-серая бумага. Один из плюсов – он очень легко раскрывается! Без усилий, одним движением руки. Благодаря этому, рисунки легко сканить и можно не вырывать листы.

 У меня связаны с этим блокнотом очень приятные воспоминания: в нем я рисовала иллюстрации к книге Патти Смит, первые рисунки по фильмам «Рисуем кино с Юлей», зеленоградские голубятни и многое другое. Но стоит признать, что у него есть и минусы, один из которых – в нем можно рисовать только сухими материалами. Акварель ложится плохо, виден каждый мазок, все равно что рисуешь маркерами. Маркерами, кстати, я бы тоже не советовала рисовать, бумага очень тонкая. Но если вы хотите рисовать карандашами, он подойдет идеально.

Потом я купила такой же блокнот, но формата А5, в дорогу. В отличие от большого брата, у маленького – твердая обложка, что приятно. В остальном, они одинаковые.

Следующий на очереди Lana. Впервые я его купила по совету Анны Эгиды. Он действительно хорошо подходит для работы с маркерами, особенно городскими скетчами, где не нужно добиваться плавных градиентов. Но так получилось, что к маркерам я вскоре остыла и обратилась к карандашам и акварели. Как оказалось, он неплохо справляется и с «жидкими» техниками. Он не подойдет для многослойной живописи, но для акварельных иллюстраций вполне сгодится.

С крафтом у меня не сложились отношения еще в студенческие годы. Тогда, как и многие, я рисовала на нем мягким простым карандашом и использовала белый пастельный для бликов. Но мне не нравилась чрезмерная желтизна бумаги. Однако на днях, я подсмотрела у украинского иллюстратора Анны Ломакиной, прием, который меня заинтересовал. Делается предварительный рисунок (и чтобы он выглядел аккуратнее и чище, советую использовать красный карандаш), основные пятна заливаются маркером, а детали прорабатываются цветными карандашами. Для дополнительного эффекта можно использовать белый акрил, тогда работа будет выглядеть ярче и контрастнее.

Альбом для эскизов компании Kroyter достоин любимых комплиментов и похвал. У него идеальная бумага, которая подходит для маркеров, карандашей, акварели, гуаши, акрила и, возможно, даже темперы. Бумагу можно сравнить с ватманом, но я бы сказала, что у Kroyter она более гладкая. Кроме того, квадратный формат располагает к удачным композиционным решениям. Хотя было бы здорово иметь такой же альбом, только формата А4.

Гораздо меньше положительных слов заслужил альбом Canson. Я искала себе альбом формата А4 с отрывными листами, и вместо дешевого за 150 рублей, решила попробовать Canson, который ко всему прочему был запечатан. На обложке плотность бумаги заявлена 120 гр. На деле она напоминает бумагу для принтера с плотностью не выше 80. Чем дольше работаешь над листом, тем быстрее он скручивается в трубочку, а карандаш нещадно размазывается даже от малейшего прикосновения.

Но у Canson много и достойных товаров. Например, этот блокнот Canson UNIVERSAL я покупаю уже второй год. Он отлично подходит для работы вне дома, выдерживает натиски акварели и маркеров. Карандаши ложатся так же хорошо.

Блокнот One Artbook A4 этого же производителя хорош почти всем, за исключением тугого корешка. Блокнот тяжело открывается, работать в нем из-за этого менее удобно, а рисунки очень тяжело сканить. От воды бумагу довольно сильно ведет. Но для сухих материалов подходит отлично. Особенно если вы не планируете фотографировать или сканить картинки из него.

Акварельный скетчбук от Палаццо вызвал неоднозначные эмоции. На него хорошо ложится акварель, плавно растекается и создает мягкие переходы. При этом бумага становится такой рыхлой, что может в любую минуту порваться! Но перестала я пользоваться им не по этой причине. К сожалению, мне не подошел вытянутый формат.

И последний блокнот, о котором я хотела бы рассказать вовсе не предназначен для рисования. Он создан для сокровенных мыслей, идей, всевозможных записей, и уже до вас был наполнен замечательными иллюстрациями. Однако, все листы блокнота окрашены во всевозможные цвета и паттерны, что может стать отличным фоном для вашего скетча. Если работы не будут использоваться в коммерческих целях, почему бы и нет?

Надеюсь, вы не без интереса прочитали о характеристиках разных блокнотов. А какие альбомы или скетчбуки являются вашими фаворитами? Может, вы были не согласны с некоторыми из моих выводов? Расскажите об этом!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.