Travel journal или как рисовать в путешествии. Заметки о Латвии

29 декабря в 18:00 четверо друзей выехали на машине в Ригу. Путешествие предстояло долгое, но интересное.

Где-то за неделю я начала думать о материалах, которые возьму в дорогу и о формате, в котором буду работать. По рассказам своих знакомых, в компании друзей рисовать трудно, а иногда и вовсе невозможно. Даже самый небольшой набросок – это время. А мысль о том, что тебя ждет пять человек не способствует качественному исполнению. Поэтому продумать ход работы было очень важно.

Я сразу отказалась от акварели. Мне бы потребовалась вода, время на то, чтобы высох рисунок и гораздо больше времени на исполнение чем при работе карандашами. Поэтому выбор пал на цветные карандаши. Но здесь мне тоже пришлось принять тот факт, что использование большого количества цветов приводит к долгим колористическим решениям. Немного поразмыслив, я остановилась на самом обыкновенном простом карандаше. Цветные я брала исключительно для акцентов.

Материал – это была не единственная проблема, которая требовала решения. Мне хотелось отказаться от набросков в пользу чего-то более стилизованного и иллюстративного, и тратить как можно меньше времени на поиск сюжета и композиции. Поэтому я решила сосредоточиться на приятных мелочах, в поле моего зрения начали попадать предметы, а не ситуации, как в набросках.

В книге «Поезд М» (на основе которой я сделал зин) Патти Смит уделяет большое внимание предметам, вокруг которых вращается ее жизнь и воспоминания. Она рассказывает о своем черном пальто, фотоаппарате, который Патти забыла на скамейке, камнях, которые она привезла для Жана Жене и об отцовских мокасинах, которые он носил не снимая. Мне показалось, что история, поведанная нам через предметы может быть очень личной и интересной. Я решила позаимствовать этот прием и рассказать о вещах.

С чемоданов начинается любое путешествие. Наша поездка не стала исключением.

На новый год я приготовила Саше книги, поэтому предложила обменяться подарками до отъезда.  И получила часы, на которые уже давно заглядывалась.

В дороге я не рисовала, а 30 декабря была очень уставшей. Поэтому решила порисовать утром 31. Оно выдалось спокойным и неторопливым.

Позавтракать мы решили рядом с домом, в очаровательном кафе «Kasha». Если вы проездом в Риге, советую заглянуть туда утром и отведать овсяной каши или большой латвийский завтрак. Не пожалеете!

На новогодний стол были поданы рижские шпроты на чесночных гренках

Один из подарков

Нас сопровождал персональный дед мороз, любитель вейпа

1 января, после празднования Нового года, мы пошли на органный концерт в Домский собор. Пожалуй, самая известная достопримечательность Риги.

Рядом с Собором развернулась рождественская ярмарка, на которой можно было отведать сидр или глинтвейн, квашеной капусты, имбирные пряники и прочие вкусности.

Однако на улице не было пушистого снега, и вместо этого мы мокли под зимним дождем. Но было все равно здорово!

Почти в каждом доме горели семисвечники

В один из дней мы поехали в Юрмалу. Когда мы были уже там, начался снег, и пляж покрыла белая вуаль. Я была очарована природой, зимним пляжем, соснами. Именно там Саша сделал мне предложение.

На следующий день, мы поехали в национальный парк, где расположились три крепости. Погода решила нам подыграть, и началась полноценная зима, с сугробами, снежными верхушками деревьев и ярким солнцем. Если вы поедите в те края, рекомендую заглянуть на бобслейную трассу, всего за 10 евро вы сделаете одну минуту своей жизни незабываемой!

В один из дней мы с Сашей отделились от ребят и пошли неторопливо изучать город. Заглянули в очень хипстерское вегетарианское кафе «Miit». Почти на каждом столе по лэптопу, кто-то занимается английским, кто-то рисует, все попивают кофе, люди очень приветливые и милые. Если решите заглянуть, учтите, что в меню всего два блюда! Но очень вкусные!

Следующая остановка – Национальный музей изобразительного искусства. Я не ждала от музея много, но получила массу удовольствия. Если будете в Риге, выделите два часа на посещение музея. Потрясающая архитектура, отличные временные выставки и любопытная постоянная экспозиция.

Музей декоративно-прикладного искусства оказался не менее интересным. Очень много предметов современного дизайна. А часть музея расположена в бывшей католической церкви.

И самое милое на десерт. Каждые новогодние праздники в Риге открывается Королевство кроликов. Десятки упитанных очаровательных кроликов помещают в красивый загончик, и они умиляют своим видом тысячи прохожих. На заборе висят таблички на разных языках мира: "Кроликам не холодно!"

Очень надеюсь, вам было интересно пройтись по свежим следам моего небольшого творческого (не только) путешествия. Думаю, важно оговориться, что мне не всегда удавалось порисовать с натуры, поэтому некоторые из иллюстрации сделаны по фотографиям. Я использовала только свои снимки, так как очень ясно представляла, что именно мне потребуется во время работы.

Расскажите, а вы были в Латвии? Что запомнилось вам? И, если вы человек рисующий, удается ли вам порисовать в дороге?

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.