8 мультфильмов, которые стоит посмотреть


Тема сегодняшнего поста была инициирована моей хорошей знакомой. Она предложила составить список из десяти мультфильмов, которые я советую посмотреть иллюстраторам и всем неравнодушным. Я с радостью схватилась за эту идею, но чем больше думала, тем больше впадала в оцепенение. Оказалось, что я не большой знаток анимации и, откровенно говоря, не могу набрать даже десять достойных мультфильмов.

Я сразу решила, что не буду писать об анимэ. По мне, эта тема необъятная. Признавайтесь, вы ведь тоже любили посмотреть на большеглазых героев японских мультфильмов? Особенно это касается тех, кто занимался рисованием. У меня, к примеру, была стопка распечаток (высотой сантиметров 5-6) с пошаговыми инструкциями по изображению человека в стиле манга. И чтобы закрыть этот вопрос, напишу, что моими любимыми мультфильмами были: «Самурай Чамплу», «Рубаки», «Paradise Kiss», «Ван Хельсинг» (всегда любила истории про вампиров, но «Сумерки» сумели отбить у меня эту любовь), возможно, было что-то еще, но я не помню. Думаю, здесь многие вспомнили о Миядзаки. О нем я напишу позже.

Отряхнувшись от навалившейся ностальгии, я все-таки перехожу к сути. И список мультфильмов, который я рекомендую к просмотру иллюстраторам и всем неравнодушным, откроет «Песнь морей». Это ирландский полнометражный мультфильм, рассказывающий о шотландской и ирландской истории и мифологии. Я не буду пересказывать сюжет. Его вы сможете спокойно прочитать на Кинопоиске или Википедии. А вместо этого расскажу, чем он мне понравился.

Больше всего меня поразила рисовка. В отличии от американской анимации, в которой многое завязано на достоверности и прорисовки объемов, «Песнь морей» может показаться «плоской». Создатели не беспокоятся о глубине и сознательно уплощают изображение, иногда сводя его к орнаменту.  Как пишут критики, такой подход к прорисовке истории связан с недостатком бюджета, и с этим я спорить не буду. Даже мой неискушенный взгляд заметил этот перекос. Но, как часто бывает, любые ограничения приводят к нестандартным решениям.

Я очень равнодушна к современным полнометражным американским мультфильмам. Мне интересно разглядывать кадр, изучать, как мультипликатор использует детали, прорисовывает интерьеры и предметы. А чрезмерная достоверность и прорисованность в американской мультипликации не способна пробудить во мне фантазию, спровоцировать на размышление. В «Песнь морей» предметы вовсе лишены объема, кружки не имеют закономерного эллипса и больше похожи на стеклышки; интерьеры местами сведены к набору абстрактных пятен разных фактур и текстур; в пейзажах мелькают уже вошедшую в современную иллюстрации округлые деревья, больше напоминающие куриные яйца. А если мы поставим мультфильм на паузу, отдельно взятый кадр будет напоминать иллюстрацию к детским книгам.

У этого же режиссера есть еще один мультфильм – «Тайна Келлс». Его я еще не смотрела, но, думаю, сказанное выше, прекрасно подходит и под эту работу.

В то время как я ругала полнометражную американскую мультипликацию, я в полном восторге от американских анимационных сериалов. Одним из моих фаворитов является многим известный «Грэвити Фолз». Мультсериал был показан на Disney XD — это американский телеканал, находящийся в собственности The Walt Disney Company. И в то время как первые эпизоды сериалы вполне в духе в Disney, с их милыми сюжетами и умеренной рисовкой, то ко второму сезону сюрреализм происходящего начинает преодолевать все видимые и невидимые границы. При чем это касается и сюжета, и рисовки.

Просмотра новой серией я ждала с трепетом в душе. Второй сезон стал откровением. Я не думала, что Disney может создать такие умопомрачительные вещи. Я лишь могу сделать вывод (который может быть абсолютно неверен), что компании вкладывают большие бюджеты и сочиняют милые проверенные истории для больших экранов. Они работают на вкусы детей и взрослых, чье одобрение можно получить, сделав хорошо прорисованный мультик, с понятной моралью и парой-тройкой забойных шуток. А в сериалах эти же компании позволяют себе экспериментировать и уходить от классических решений, не забыв о качестве исполнения.

Другой американский анимационный мини-сериал, который произвел на меня впечатление называется «По ту сторону изгороди». Главные герои - братья Вирт и Грег попадают в загадочный лес и пытаются найти путь домой.  Как вы понимаете, сделать это не так просто.

Мультик удивил меня своей глубиной и неожиданными поворотами сюжета. В нем нельзя быть наверняка уверенным, кто добряк, а кто злодей или как будет развиваться история, даже трудно предсказать слова и поступки героев. Хотя, как иногда кажется, мы уже неплохо натренированы кинематографов.

Что касается рисовки, то здесь очевидно влияние Миядзаки. Уверена, что создатели попали под очарование «Унесенных призраками».

Сериал является адаптацией анимационной короткометражки Патрика МакХэйла. И если вам интересно, с чего все начиналось, вам сюда.

Кроме этого, Патрик МакХэйл является бывшим раскадровщиком  «Удивительных злоключений Флэпджека». Я еще не успела добраться до этого полнометражного мультфильма, но судя по кадрам, которые я нашла в гугле, мне должно понравится: акварельные заливки, текстуры, сильно стилизованные персонажи.

Удивительно, но МакХэйл так же является креативным директором «Времени приключений». Это еще один мой фаворит. Я знаю, что немногие прониклись мультфильмом. Некоторые истории, действительно, местами на грани абсурда. Все кажется чрезмерно наивным и лишенным смысла. Но я иногда очень устаю от морали и хочу погрузиться в очарование бессмыслицы.

 

Но забудем о сюжете и обратимся к изображению! Я обожаю то, как решен в мультике цвет. Все оттенки розового, сиреневого, персиковые и голубые, как будто смотришь на сахарную вату в магазине сладостей. Во время просмотра хочется запастись жевательными конфетами, мармеладками, зефиром и блокнотом с карандашами и красками. Просто для того, чтобы делать цветовые выкраски. Этим, правда, я так и не занялась, но зато перерисовала все возможные и не возможные физиономии Фина.  

Над созданием мультфильма работала целая команда, состоящая из ведущих специалистов в области анимации. И, к примеру, раскадровщиком некоторых серий был Люк Пирсон – создатель историй про Хильду. Сюжеты его историй строятся вокруг скандинавской мифологии. В будущем планируется мультик на основе историй Пиросна с очаровательной девчушкой по имени Хильда в главной роли. Две книги уже пополнили мою коллекцию иллюстрированных книг. Но об этом в другой раз.

P.S. Чуть не забыла рассказать о «Рике и Морти». Посмотрите, если еще не видели!

 

Если вам нравится читать мои тексты и очень лень заходить на сайт через социальные сети, подписывайтесь на рассылку. Вам будет приходить только одно письмо в неделю.

Добавить комментарий